Строение аккордов

отредактировано Март 2014 Раздел: - Ноты и книги Vote Up0Vote Down

Комментарии

  • 12 Комментарии sorted by Votes Date Added
  • отредактировано Март 2014 Vote Up0Vote Down
  • Обьясните пожалуйста как понимать эти аккорды, как их перенести на гитару.
  • Слева бас струна, справа тонкая струна, сверху вниз лады повышаются..
    Здесь немного более сложно, чем обозначение аппликатур, но зато более интересно для импровизации.
    Точных указаний ладов нет, как и названий абсолютных для аккордов, потому что это схема которую можно переносить.
    Буквы A, B, C, D, E, F, G указывают на расположение аккорда в музыкальном ладу (мажор/минор)
    Например, Bm - это аккорд 2-й ступени в мажоре либо в миноре. (это всегда вторая буква)
    А вот ступени внутри аккордов я решил указать от начала лада, что наиболее интересно.
    Раньше я считал звуки аккорда от тоники самого аккорда, но так не видно как движется гармония и довольно скучно.
    Вообщем идея в том чтобы выучить состав аккордов с текущими звуками в структуре лада.
    Рядом с названием аккорда здесь указано колличество полутонов от начала лада, это единственный ориентир, чтобы было понятно)
    Например, от A до E 8-полутонов - проверьте это на фортепиано)
    Я просто думаю как создать наиболее полную картину того что происходит.

    9-я ступень - это 2-я, но в обозначении аккордов встречается именно в таком виде.
    То же самое как 13-я и 6-я это один звук и 11-я и 4-я то же самое.
    Минорную 3-ю ступень, разумеется можно обозначить буквой m
    Особенным значком % я отметил 6-ю ступень в миноре, хотя не знаю может быть лучше минус ставить, причём это от лада всегда зависит.

    Если есть ошибки, непонятки или неточности пишите
  • 9-я ступень - это 2-я, но в обозначении аккордов встречается именно в таком виде.
    То же самое как 13-я и 6-я это один звук и 11-я и 4-я то же самое.
    Ну по поводу этого, просто для справки: это не просто одна и та же нота, есть некоторое логическое правило (хотя, может, не совсем верное), если написано C9, то подразумевается что есть и малая септима (c-e-g-Bb-d), а если Cadd2, то C-E-G-D. В случае 13 аналогично, если C13, то есть и 9, 11...(вот это и есть не совсем практико-применимое место). Но если есть 6, то нет септимы.
    Это насколько мне известно ;)
  • С этим не поспоришь :)
    Есть ряд условностей, мы их тут разбираем.
    Есть ещё аранжированные аккорды, они как раз на гитаре постоянно встречаются, где 3-я ступень выше 7-й.
    Но для схемы лучше взять минимум)
  • semiono" написал:
    Если есть ошибки, непонятки или неточности пишите
    Пишу, если просите.
    semiono" написал:
    ...Здесь немного более сложно, чем обозначение аппликатур, но зато более интересно для импровизации.
    Точных указаний ладов нет, как и названий абсолютных для аккордов, потому что это схема которую можно переносить.
    Буквы A, B, C, D, E, F, G указывают на расположение аккорда в музыкальном ладу (мажор/минор)
    Например, Bm - это аккорд 2-й ступени в мажоре либо в миноре. (это всегда вторая буква)...
    Для этого (для обозначения ступеней лада независимо от тональности) используют римские цифры. I - первая ступень (С по до-мажору) , IIm - вторая (Dм), и т.д.
    Надеюсь не надо пояснять, что слово "лад" в данном контексте не имеет отношения к гитаре?
    Прогрессии I-VI-II-V, IIm-V7-I Вам о чем-нибудь говорят?
    Весь пост - бредняк какой-то...
    Когда сложные вещи объясняют просто, испытываешь восхищение, уважение и кучу других положительных эмоций.
    Когда же простые вещи объясняют сложно - видимо и сами не понимают как следует.
    А уж когда выстраивают собственную теорию пытаясь разглядеть гланды через заднепроходное отверстие - то нет слов. Точнее есть, но устные в основном.

    Дорогой Семионо, может Вам почитать чего-нибудь, прежде чем писать? Или поискать форумы где до сих пор велосипеды изобретают?

    Ведь даже феноменальные открытия типа: "Например, от A до E 8-полутонов - проверьте это на фортепиано" не спасают Ваш топик.

    С наилучшими пожеланиями
    Игорь Сойбельман, СПб.
  • semiono" написал:
    Или поискать форумы где до сих пор велосипеды изобретают?
    Хорошее предложение
  • Harris и semiono, мне кажется истина где-то посередине.
    Пост, правда, мне например, не понятен и как это применить к практике я не понял (может потому что не особо пытался вникнуть), но, справедливости ради, должен сказать, что я не понял и формы Пэта Мартино (четыре доминант септаккорда, которые он образует от уменьшенного), зачем такое мышления и как его применять до меня не дошло, но Пэт Мартино применяет, а значит это имеет место быть. Так в случае и с вашим постом - вы же применяете. Искать и придумывать надо обязательно, можно что-то найти! Но, мне кажется, лучше стремится к практической простоте, если есть задача поделится и чтобы этот метод смогли применять многие ;)
    Harris и semiono, спасибо вам обоим!
  • Да ладно, пофигу. Я для себя нарисовал, просто хотелось показать, хотя уже переболел этим.
  • Дмитрий Купцов" написал:
    Harris и semiono, мне кажется истина где-то посередине...
    Да, тяжелое противостояние, с одной стороны Семионо с Пэтом Мартино, а с другой я.
    Ну тогда сдаюсь.
  • Harris" написал:
    [quote="Дмитрий Купцов"]Harris и semiono, мне кажется истина где-то посередине...
    Да, тяжелое противостояние, с одной стороны Семионо с Пэтом Мартино, а с другой я.
    Ну тогда сдаюсь.[/quote]

    :lol:
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.