Нужно ли переучивать левую руку?

Всем привет!

Наверное, я не первый начинающий, у которого возник такой вопрос. Общеизвестно, что есть аккорды, где верхние струны зажимаются большим пальцем. Но если посмотреть на аппликатуры у  Romane ("A Comprehensive Study of Gypsy Jazz Guitar") и в некоторых других печатных руководствах (Michael Horowitz, Angelo Debarre/Samy Daussat), то там, похоже, левая рука все время обнимает гриф. Многие аккорды по-другому вообще не сыграть. Часто большой палец зажимает две верхние струны. Или требуется другими пальцами зажимать по две струны в середине или вверху. Видимо, эти аппликатуры более аутентичны для цыганского джаза, чем, например, в сборнике Cosmini или Nolan-а, по которым я до сих пор занимался? Последние позволяли мне использовать традиционную постановку руки. Но теперь я хочу двигаться дальше и отсюда вопрос: нужно ли переучивать левую руку?  Или лучше не тратить на это время и заменять неудобные аккорды более привычными (из босса-новы), уделяя больше внимания правой руке? 

Насколько вообще в мануше аппликатуры являются каноническими? Может быть, они характерны для национальных традиций, подобно "la pompe"?


Комментарии

  • 19 Комментарии sorted by Votes Date Added
  • отредактировано Январь 2016 Vote Up0Vote Down
    Привет!
    Если можешь прикрепить сравнительные примеры типа, я делаю вот так, а написано так. Так будет понятнее что и чем ты за меняешь. 

    Поскольку, для меня, аппликатуры манушевские исходят из практической задачи: заменить и изобразить гитарой (особенно при игре в акустику) все остальные инструменты. Создать плотную "подушку", широкий диапазон. 
  • отредактировано Январь 2016 Vote Up0Vote Down
    Дмитрий, спасибо за ответ!

    Ну, вот, к примеру, первые такты "Blue Moon" .  Вверху -- аккорды из "Gypsy Guitar the Secrets". Получается, что рука все время спускается по грифу, обхватывая его большим пальцем, чтобы звучали обе басовые струны. 

    Внизу -- более привычные мне варианты тех же аккордов, когда звучит только одна нота на басовой струне, а вторая глушится. 


    bluemoon.png 219.3K
  • Извини за выражение, но это полная ерунда, и это не первые такты из Блюмун. Может это вступление какое-то?
    Это партия ритм гитары?
  • Конечно, прошу прощения. "How High the Moon". И да, я имею в виду именно ритм-гитару.
  • Тогда, понял. 
    Такой вариант возможен и замены тоже нормальны. Но я бы удалил этот вариант из освоения для начала. Лучше начать с аккордов пониже. До 7 лада. Так как все остальное высоко, а сделать из высоких звуков низкий тембр, для начинающего, проблематично. 

    Попробуй переложить эту гармонию ниже и ощутить всю мощь!))
  • отредактировано Январь 2016 Vote Up0Vote Down
    Спасибо, попробую! А в перспективе: насколько важна техника с использованием большого пальца? Если на ней многое строится, то наверное, имеет смысл приучать себя к ней...  
  • отредактировано Январь 2016 Vote Up0Vote Down
    Рад помочь!
    Ну в общем, если есть интерес к стилю, то думаю можно освоить, особенно учитывая то, что эта техника весьма естественна. 

    Небольшая заметка: много где пишут аккорды с зажатием большим пальцем двух струн. На практике такого почти не видел. 
  • отредактировано Январь 2016 Vote Up0Vote Down
    Большим пальцем играют Александр Розенбаум, Jimi Hendrix и многие думаю другие.
    Это вполне естественная постановка руки ;)
    Однако, я совсем недавно придумал кое-что насчёт баррэ!
    Никогда не любил этот приём, но часто аккорды типа Dm7 от пятой струны используют баррэ даже в мануш.
    И вот я нашёл! Обычно большой палец устаёт, хотя если внимательно посмотреть, то аккорд держит спина и рука, большой палец может быть расслаблен. Однако, всёже напряжение присутствует.
    Я кое-что придумал, если большой палец левой руки согнуть, округлить, то вот оно естественное положение! При этом постановка будет казаться несколько неудобной, но я думаю это дело времени. Получается, что жмёт он не подушечкой, а ребром. В таком положении можно сколько угодно держать баррэ. Хотя немного неустойчиво, но думаю это не так важно. Например, когда я впервые пробовал держать правую руку навесу, мне это казалось ещё более ужасным)
    Думаю что я придумал как держать баррэ, когда стал разбирать Antonio Carlos Jobim,
    там без баррэ трудно обойтись, хотя в аккрдах много общего с джаз и мануш.
    Мне всегда хочется всё вместе охватить и при этом не менять постановку обеих рук
  • отредактировано Январь 2016 Vote Up0Vote Down

    самый трудный аккорд на мой взгляд
    :)
  • В руководстве Горовица "Gypsy Rhythm" вместо большого баррэ предлагается брать Cm вот так:

    У меня получилось извлекать звук, пускай и не с первого раза. Но только рука при этом совершенно потеряла подвижность.
  • Подвижность не теряется, есть такая иллюзия в начале, но нужно учесть, что в мануш не все струны прижимают и даже более того, рука больше отдыхает чем давит.
    Главное отдыхать в любой аппликатуре :smile: 
  • отредактировано Январь 2016 Vote Up0Vote Down
    krushi написал:
    В руководстве Горовица "Gypsy Rhythm" вместо большого баррэ предлагается брать Cm вот так:

    У меня получилось извлекать звук, пускай и не с первого раза. Но только рука при этом совершенно потеряла подвижность.
    Я играю такой аккорд больше в мажорном варианте, отличная вещь, только чаще без первой струны! 
    Эта аппликатура очень удобна)
  • Semiono, не понял какой именно аккорд?)
  • отредактировано Январь 2016 Vote Up0Vote Down

    Меня вот этот аккорд поначалу озадачил, я даже хотел большой палец подключить
    Но потом понял :)
    Баррэ вторым пальцем по басам... жуть!
    Snap2.png 78.4K
  • отредактировано Январь 2016 Vote Up0Vote Down
    krushi написал:
    В руководстве Горовица "Gypsy Rhythm" вместо большого баррэ предлагается брать Cm вот так:

    У меня получилось извлекать звук, пускай и не с первого раза. Но только рука при этом совершенно потеряла подвижность.
    Такой аккорд нужен лишь в связке Cm, Cm7+, Cm6 где гуляет хроматическая ступень.
    Иначе лучше заменить на Cm7 в джазе, либо Cm6 в мануш.
    Первую струну можно упустить, так же можно играть лишь первые четыре струны.
    Так же можно играть середину без крайних струн итд.
    Как вариант, можно выдержать паузу и не играть этот аккорд)
  • Последний вариант с паузой самый удобный!))
    Но про, то, что такая аппликатура удобна только в связке с большим минорный, не соглашусь: возьмите в этой аппликатуре на второй струне Ля (при желании добавьте Ре на первой, и все это можно без мизинца!) - отличная приправа! 

    Я люблю играть секст, где секста на второй струне (ее всё же удобнее мизинцем брать), но это в аккордах не выше 5-6 лада. Иначе в диапазон к солисту легко попасть:)
  • semiono написал:
    рука больше отдыхает чем давит.
    Отличная подсказка! Так, вроде, и звучит правильнее: приглушенно. Утрируя: как будто по гребенке пальцем проводишь.

    Ну, и мне важно было услышать, что допускается достаточно вольное обращение с аппликатурами: по вкусу и обстоятельствам.
  • krushi написал:
    semiono написал:
    рука больше отдыхает чем давит.
    Отличная подсказка! Так, вроде, и звучит правильнее: приглушенно. Утрируя: как будто по гребенке пальцем проводишь.

    Ну, и мне важно было услышать, что допускается достаточно вольное обращение с аппликатурами: по вкусу и обстоятельствам.
    Про приглушённо, не уверен, что это хороший ориентир. Может видео можешь выложить?
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.