Интервью: Йошо Штефан (Joscho Stephan) ч.I

отредактировано Апрель 2016 Раздел: Новости сайта MC Vote Up2Vote Down
 Как и обещали, выкладываем интервью, взятое у Йошо Штефана Бэрри Вархэвтигом (Barry Wahrhaftig), и заботливо переведенное Manouche.club для наших дорогих любителей gypsy jazz.
 
     Часть I



Barry: Ты из Мёнхенгладбах (Германия), где до сих пор и живешь? А родился в 1979 году?

Joscho: Все верно. Я сейчас живу там. И это недалеко от Кёльна и Дюсссельдора.

B: Как ты познакомился с гитарой?

J: На гитаре я начал играть в 6 лет. Мой отец показал мне основные аккорды, в основном из Битлз. Я до сих пор большой их фанат. Потом отец отвел меня в музыкальную школу, так как хотел, чтобы я получил хорошее музыкальное образование. Занятия были по классической гитаре. Если быть честным, это не то, чего я по-настоящему хотел. Но, так или иначе, проучился классической гитаре до 12 лет.

===

B: Ты открыл для себя Джанго Рейнхардта в 14 лет?

J: Да. Но сначала, после моих изучений классической гитары, я начал играть рок музыку (Сантана, Гари Мур и др.). Я понял, что эти музыканты импровизируют в своих соло, ведь их концертные записи отличались от студийных. Так меня более заинтересовала импровизационная музыка. В это же время я узнал таких музыкантов как Джордж Бенсон и Вес Монтгомери. Позже, в доме моего дяди, я нашел аудио кассету с разными исполнителями. В основном это была поп музыка (“Земля Ветер Огонь”, Крис Ри и др.). Но вдруг я услышал вступление из “Minor swing” … И мне снесло голову.

B: Как ты изучал медиаторную технику и другие аспекты джипси джаза? Мануш гитаристы типа Самсона Шмидта (Samson Schmitt) учились, глядя на своих родственников и музыкантов из их табора.

J: Хотя во мне есть цыганская кровь (мой дед был венгерским цыганом), у меня не было шанса изучать этот стиль у отца или других членов семьи, поскольку они никогда не играли джипси джаз. Так что я начал слушать записи Джанго, и пытался найти каждое видео, доступное в то время (1994 г). Я нашел “Django’s Legacy”, видео Бирели Лагрена (Bireli Lagrene), где он с Бабиком Рейнхардтом (Babik Reinhardt) в маленьком кафе. Также документальное видео о трио Розенбергов (Rosenberg Trio) на немецком телевидении. Все это во многом помогло мне в изучении техники.

B: Это удивительно, что ты смог понять медиаторную технику правой руки, смотря видео. Твоя дебютная запись "Swinging strings" (2000 г.) устроила изрядный переполох. Журнал “Guitar player” назвал ее записью месяца, а тебе было всего 20 лет! Это можно назвать достижением.

J: Это было забавно, так как в то время я хотел играть и звучать так же как другие музыканты. Но успех этого альбома получился в основном из-за того, что я звучал совсем по-другому. Как только я это заметил, то изменил свое представление и начал пытаться звучать больше как Йошо Штефан (Joscho Stephan). Думаю, это было лучшим достижением этого альбома.

B: Да удивительный звук, концепция, техника. Основана на Джанго 30-40-ых годов в стиле его квинтета, но с ясным твоим почерком. И возможно немного Лес Половского рэтро-стиля.

J: Немецкий журнал написал то же самое, что мол вы можете услышать в альбоме влияние Лес Пола. Если честно, я никогда по-настоящему не слушалась Пола до записи того альбома, но думаю это описание неплохое.

B: Хм, как говорится, великие умы думают одинаково. Я слышу немного Леса, а также Чета Эткинса (Chet Atkins) в твоем подходе выбора песен. Твоя версия “The world is waiting for the sunrise” потрясающа. Конечно вещи типа “Bye Bye blackbird” ассоциировались с Лес Полом, но они появились позже на твоих записях. Ты появился в Lincoln Center в 2005-м году на шоу “Django all stars”, организованное моим другом Пэтом Филипсом (Pat Phillips) и Этором Страттa (Ettore Stratta). Дорадо и Самсон Шмитт (Dorado and Samson Schmitt), Флорин Николеску (Florin Niculescu) также играли на шоу. Ты был со своим трио, в котором играл твой отец Гюнтер на ритм-гитаре. Я был среди зрителей, и могу сказать, что ты по-настоящему порвал зал.

J: Моё первое появление в США было где-то в 2002-м году. Я играл в Нешвиле на Chet Atkins Convention. Был большой успех. Потом ещё в 2003-м году на Birdland Django Festival в Нью-Йорке. Я, конечно, помню выступление в Lincoln Center. Это был отличный концерт.

B:  Справедливости ради нужно сказать, что ты выделиться, что было не так легко сделать в связи с составом участников. Кроме того, я был поражен, увидев твоего отца, играющего так здорово на ритм-гитаре большим пальцем на металлических струнах!

J: У меня заняло какое-то время, чтобы понять, что у моего отца уникальный саунд из-за его техники. Получается более теплый звук, потому что он играет большим пальцем. Если честно, я думаю, что мой отец недооцененный ритм-гитарист. Я играл с большим количеством хороших ритм-гитаристов, но никогда не чувствовал себя настолько безопасно с ними, как с отцом. Ведь мой отец и я играем вместе более 20 лет.

B: Согласен, он великолепно звучал, и вы оба на самом деле, как звенья одной цепи. Давайте теперь немного поговорим о твоем новом альбоме "Guitar Heroes". Отличная концепция, кстати. Я вырос на Хендриксе и Битлз, так что это было здорово слышать, что ты играешь такие песни, как "Hey Joe", и "Something" в дополнение к более традиционным стандартам цыганского джаза.

J: Большое спасибо за добрые слова. Я думаю о "Guitar Heroes", как о мечте, которая сбылась. Это не просто список гостей - это результат. Если планируешь запись с гостями, то бывает трудно реализовать все идеи. Когда я слушаю этот альбом сейчас, у меня всегда одни и те же мысли: "Я бы не изменил ни одной ноты или песни на этом альбоме". Я думаю, это самое лучшее, что может случиться с музыкантом...


 Часть II здесь


Комментарии

Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.