Интервью: Йошо Штефан (Joscho Stephan) ч.II

отредактировано Апрель 2016 Раздел: Новости сайта MC Vote Up2Vote Down
Часть I здесь

      Часть II



Barry: Это ведь не так легко, ухватить магию игры вживую, как будто перед аудиторией. Компакт-диск дает очень честное и органичное чувство, что вы все получали большое удовольствие играя! Можете ли вы немного поведать о том, как это, иметь в наличие таких тяжеловесов, как Бирели (Bireli Lagrene), Штохело (Stochelo Rosenberg) и Томми Эммануэль (Tommy Emmanuel)?

===

Joscho: Я начну с Томми, потому что мы общаемся долгие годы. Когда он впервые услышал мою игру, то пригласил меня на множество концертов по всему мир. Я горжусь тем, что Томми не просто гитарист, с которым у меня была возможность поиграть, он действительно друг. Томми был первым, кого я попросил участвовать в проекте. И когда он был в Германии, мы нашли место, чтобы записать пять песен за четыре часа. Думаю, что это неплохо. Следующим гостем был Штохело. Я познакомился с ним на DjangoFest NorthWest. Спросил его, не хотел бы он также быть гостем на моем альбоме. С ним я записывался в Дюссельдорфе (очень близко к моему родному городу). Мы записали шесть песен, но в итоге использовали четыре. Бирели связался со мной за несколько месяцев до записи через Facebook, так что я не был уверен, действительно ли это Бирели. Но потом мы созвонились по скайпу, и он сказал, что узнал обо мне несколько лет назад на YouTube, и что следил за моей игрой. Это была большая честь для меня. С тех пор мы постоянно общались по электронной почте. После того, как у меня уже были записи с Томми и Штохело, я подумал, было бы здорово вовлечь и Бирели в этот проект. Он сразу согласился, и мы также записали шесть песен, и также выбрали четыре для альбома. Хочу сказать, что записываться с ними было здорово. Не только из-за их отличной игры, все трое были расслаблены, дружелюбны и абсолютно скромны за то время, что мы провели вместе.

B: Ха, так еще раз мы можем поблагодарить Facebook! Мне понравилось, что на записи можно услышать возгласы ободрения от вас, ребята. Это звучит так, как будто куча приятелей устроили взрывной джем. Виртуозно и душевно.

J: Это и есть самое лучшее в альбоме. Никогда не знаешь, как будут музыканты играть в студии. Иногда запись может звучать стерильно, потому что вы не получите правильное настроение, или наоборот, слишком много нот без смысла. Я очень люблю слушать всех моих гостей на альбоме. И самое лучшее - я являюсь частью этого прекрасного CD.

В: Можно ли поговорить о том, как вы выбирали песни?

J: Я всегда хотел сделать альбом с композициями, которые были бы близки великим гитаристам. Но если честно, когда я впервые был в студии с Томми, у меня просто была идея сыграть “Blues for Tommy“ и “Blue Drag”. Томми попросил меня сыграть “Seven Come Eleven" и “Something", и еще мы выбрали "Swing 42". С Бирели и Штохело было то же самое. Всегда была идея для одной или двух песен. Штохело попросил меня записать “Mélodie Au Crépuscule“, а с Бирели я записал “Breezin”. Для своего трио я выбрал блюз "Bye Bye", как посвяшение Лес Полу, и, конечно, "Hey Joe" и "Samba Pa Ti”, чтобы отдать дань рок-легендам Джими Хендриксу и Карлосу Сантане.

B: Каковы ваши любимые 5-7 альбомов? В любом стиле.

1. Django Reinhardt and Stephane Grappelli: “Souvenirs”

2. Santana: “Moonflower”

3. Beatles: “Revolver”

4. George Benson: “Breezin”

5. Wes Montgomery: “The incredible Jazz Guitar of…”

B: Твоя игра настолько выразительна и технична. Сколько из этого является заготовками? Стиль, кажется, требует наработок, особенно из-за темпа и т.д. Но твоя игра всегда выстреливает и свингует, что не так легко. Это звучит так, как будто ты не прилагаешь усилий.

J: Я думаю, что каждый гитарист имеет некоторые специальные фразы, идеи и т.д. То, что ему нравится, и что он часто использует. Техника не является большой проблемой для меня, я работал над ней, когда был моложе, с 14 до 20 лет. Я считаю, что самое главное - никогда не переставать учиться новому. Я не пишу соло к конкретной композиции, а работаю над новыми идеями аккордов, фраз, различной техникой. Это может быть хэвиметалл рифф, отрывок из классики, или джазовая фраза. Попытаться объединить все эти вещи вместе - это главное, а также работа над новыми идеями. Но самое главное -  использовать ваши уши. Без “хорошего уха” действительно трудно играть хорошую импровизацию. Помимо техники вам нужен творческий подход. Думаю, в этом все дело.

B: Хорошо сказано! Я уверен, что ты с нетерпением ждешь предстоящих концертов в США. 12 февраля в Филадельфии со мной и “Hot Club of Philadelphia”, и 13 февраля с моим приятелем из “Harmonious Wail” в Madison WI. Убедись, что у вас с женой есть достаточно теплая одежда для Среднего Запада.

J: Я люблю играть в США. Здорово приезжать с концертами в новые места. Я никогда не играл в Филадельфии. Действительно с нетерпением жду этого.

B: Вопрос “гитарного ботаника”. Какие струны ты предпочитаешь, какой медиатор используешь, и на какой гитаре обычно играешь?

J: Обычно я играю на гитаре немецкого мастера Юргена Фолькерта (Jürgen Volkert), D-holle. Он делает прекрасные гитары. Струны использую “D’Addario Gypsy Strings” 0,11, а медиатор “Big City” Майкла Вегена (Michel Wegen).

B: Кто твои любимые музыканты, в том числе и не гитаристы?

J: Я интересуюсь самыми разными стилями и музыкантами. Я коллекционирую винил, и на этой неделе я слушал:

Chick Corea: Return to Forever
Prince: Controversy
Schnuckenack Reinhardt Quintet
James Brown: Live at the Apollo
David Bowie: Let´s Dance
Django Reinhardt: Best of
Paul McCartney: Tripping the Live Fantastic
Hank Mobley: Reach Out

Как ты видишь разные артисты, разные периоды (60-е, 70-е, 80-е, 90-е), разные стили, разные инструменты. Если это хорошая музыка, я люблю ее.

B: Какие твои любимые фильмы?

J: Недавно я посмотрел два сезона сериала “Настоящий детектив”. Думаю, он популярен в Штатах. Также видео о Джеймсе Брауне (James Brown) “Get on up”. Но моими фаворитами на все времена остаются “Some like it Hot”, “Westworld”, конечно “Sweet and Lowdown”, и многие другие фильмы, которые я сейчас не смог вспомнить. 

B: Отличный выбор
Какой ты можешь дать совет гитаристам-любителям старшего поколения, как я, и более молодым гитаристам, подающим сейчас надежды. Я помню, как на старых джипси джаз форумах ходила шутка, о том, что тяжело только первые пятьдесят лет!

J: Я думаю, что практика – это самое важное, но не все. Надо работать на вашим вибрато, придумывать хорошее интро к песне. Слушать разную музыку тоже очень важно, чтобы получить материал для новых идей. Также я думаю, что огромная мотивация появляется, когда ты слушаешь великих музыкантов. Музыка – одна из лучших вещей, что мы имеем в жизни, и чтобы ей насладиться в полной мере, надо бороться с техническими проблемами. Я многое умею на гитаре, но еще больше того, что я не умею. Но не стоит от этого расстраиваться. Я просто пытаюсь узнавать что-то новое, и когда у меня получается это сыграть, я чувствую себя счастливым!

Часть I здесь

Комментарии

Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.