Интервью: Sebastien Giniaux (Себястьян Жинё) ч.I

отредактировано Июнь 2016 Раздел: Новости сайта MC Vote Up2Vote Down

Совсем недавно на портале https://www.kisskissbankbank.com/african-variations Себастьян Жинё и Шериф Сумано (Cherif Soumano - именно с ним был записан отличный "Melodie Des Choses") собрали с профицитом на свой новый альбом, а именно, 246% от нужной суммы. Мы их поздравляем от всей души и ждем альбом. Ну а в ожидании выкладываем первую часть интервью Жинё, которое для вас заботливо перевел Manouche.club.
===

By Michel Mercier (Мишель Мерсье)


Себастиен Жин
ё(Sébastien Giniaux) один из наиболее заметных и оригинальных гитаристов среди музыкантов джаз мануш. У него по истине эклектичное и разноплановое образование и карьера. Альбом “The Selmer 607” открыл Жинё для большой аудитории, хотя его музыкальное путешествие началось в раннем возрасте, и привело в высшие сферы джипси джаза. Уникальный и непредсказуемый, Себастиен Жинё, свободен на сколько это возможно в жизни и творчестве.

 

Во-первых, расскажите, пожалуйста, как вы открыли музыку для себя, и как обучались…

Я вырос в южном пригороде Парижа, в городе Бур-ля-Рен (Bourg-la-Reine). Начал заниматься музыкой в пять лет в музыкальной академии для детей. Сначала мы просто хлопали в ладоши и всякое такое… Потом у меня спросили на каком инструменте я хочу играть. Тогда я не знал, что хочу, и выбрал скрипку, так как мой брат занимался на ней уже четыре года. Но мне так не нравилось играть стоя. И я сказал, что хочу сидячую скрипку. Родители ответили: ”Замечательно, у нас есть то, что нужно”. Так я начал играть на виолончели. Это не был осознанный выбор, мне было только пять. И так я проучился до 18 лет. Потом поступил в консерваторию (CNR) в Булогь-Бийанкуре (Boulogne-Billancourt). Кроме того, в 12-13 лет я встретил некоторых людей, таких как Babx (он довольно известный поэт-песенник). Мы стали хорошими друзьями. Его мать – этномузыковед. У нее была своя школа, где она преподавала традиционное пение. Я начал слушать цыганские песни и многое другое. Там было много записей африканской музыки и еще всего. Вместе с Babx мы разучивали разные мелодии. К шестнадцати годам я уже мог саккомпанировать на гитаре несколько ирландских мелодий, в основном в ми миноре и ре мажоре, а Babx играл на скрипке. В это школе Камло Барре (Kamlo Barré) давал мастер-классы. Я видел его мануш-гитару. Тогда я ничего об этом не знал, но был поражен звуком. У меня была фолк-гитара, и я попытался переделать ее под мануш. Это было смешно: обычный фолк-бридж и джипси-струнодержатель. Я не имел денег на нормальную гитару. Но однажды, когда мне было 18 лет, мой приятель Пьерик Харди (Pierrick Hardy), отличный джазовый гитарист и учитель, который играет на фолк гитаре Lowden, позвонил мне. У него была возможность приобрести гитару Жака Фавино (Jacques Favino) 1976 года за 1000 франков. Но у него украли усилитель и оборудование, это подорвало его финансовое положение, и он не смог купить гитару. Продавец был другом Пьерика, и передал мне через него, что, если я хочу купить эту гитару, мне нужно добавить 200 франков. Таким образом, Пьерик был счастлив, что гитара осталась в кругу своих друзей, а я купил Favino за 1200 франков... Так я начал практиковаться в джипси стиле. Мы собрали группу “Norig”, и начали выступать на крохотных площадках. Время шло, и я мало-помалу перестал играть на виолончели. После окончания консерватории я еще работал в “l’orchestre de l’oratoire du Louvre”, и некоторых других музыкальных проектах. Но потом все прекратил, и занимался на гитаре как сумасшедший в течении пяти лет.

Вы также играть на других инструментах, правильно?

Я изучал пианино, так как много сочиняю и интересуюсь классической композицией. Это очень полезно, хоть я и не очень хороший пианист.

А контрабас?

Да, контрабас - это хорошо. Там такой же подход, как на виолончели, но строй как на гитаре. Так что довольно легко справиться, если у вас есть некоторые базовые музыкальные знания, процесс довольно быстрый.

Ты бы посоветовал музыкантам выучить несколько инструментов?

Все зависит от того, что ты ищешь. Для меня быть открытым - вот самое важное для музыканта. Это касается не только разных инструментов, но и разных стилей музыки. Я всегда интересовался и джаз-мануш и многими другими стилями, даже панком. Разносторонность моей музыки приходит от всего: моя игра на различных инструментах, вдохновение, которое я поучаю от вещей, которые мало понимаю пока. Так что да, я рекомендую всем музыкантам слушать музыку в общем, а не только определенный стиль. Смотрите, как Джанго был увлечен Равелем, Дебюси, афроамериканскими джазменами… Взять “Sketches of Spain” Майлся Девиса, музыку Чика Кориа. Все великие музыканты, независимо от происхождения, брали свое вдохновение из многочисленных источников. Это касается не только джаза: сюита для виолончели “Сарабанда” Баха, изначально это была популярная танцевальная мелодия, которую, как правило, играли на шарманке!

Для меня музыка - это не только джаз мануш. Но что касается мануша, нужно начинать обучение с основных идиом стиля. Так ведь?

Да, абсолютно. Для меня это отличная гитарная школа, “французская гитарная школа”, как сказал бы мой кузен Кристоф Лаган (Christophe Lagane), гитарный мастер и музыкант. Вот почему я зашел так глубоко в нее. Это был отличный способ, чтобы узнать инструмент. Но их так много разных школ... Это мне нравится в гитаре: просто идите по мосту, пересекаете границу, и тут находите кого-то, кто играет совсем по-другому. Вы даже не понимаете, что он делает! Когда вы идете по Гранаде, люди играют на том же инструменте, что и ты, но совершенно не так... Другая правая рука, ритмы, аккорды ... Играть на пианино, значит играть на пианино... Есть различные стили, но только один метод. То же самое с виолончелью. С гитарой, вы смущены каждый раз, когда вы меняете страну. Это заставляет работать. Это интересно!

Действительно для меня Django – это не только джаз мануш.

Как ты познакомился с Джанго?

Я знал "Minor Swing" и "Les Yeux Noirs", как все, как часть нашей поп-культуры. Но первую запись мануш мне дал Себастьен Гастин (Sébastien Gastine - бас-гитарист и брат ритм-гитариста Дэвида Гастина). Это был альбом Matelo "Tziganskaïa". Я слушал его очень много, я был настоящий фанат. Долгое время я слушал "Gypsy Guitars" Анджело, а Джанго совсем немного, он не было поразительным для меня. Может быть дело было в качестве звука или я просто был глуп, это тоже возможно! Потом я слушал Romane и Stochelo " Elegance". Ну а позже уже начал покупать и действительно слушать больше Джанго. Это была большая пощечина мне...

Почему это была пощечина?

Потому что он безупречен. Такую динамику вы не найдете нигде. Я не хочу критиковать его, но думаю, что это из-за его винтажного звука. Например, Матье Шатален (Matthieu Châtelain) с Гвеном Кяю (Gwen Cahue) пробовали различные фильтры на некоторых из своих записей. Когда вы слушаете обычную запись (и заметим, что они даже повторяли некоторые соло Джанго и Граппелли полностью), это звучит хорошо, но также, как любые Gypsy Jazz-записи… Я думаю, что-то от Джанго и что-то от старинных записей заставляют людей чувствовать его особенным.

Но звук последних записей Джанго был качественный и чистый?

Да, но это не было "Manouche", это было более современное звучание. Не скажу, что это было не удивительно, потому что, как импровизатор Джанго был превосходен, но до 1945 года нужно было играть на все сто, так как тебя не могло спасти оборудование.

Думаю, ты также слушал записи Fapy?

Да, конечно… Великолепен, как и Джанго…

Каково твое мнение о Jazz Manouche сегодня? Не слишком ли эта музыка замкнута? Есть ли какие-то сплавы музыкальные, которые тебе нравятся?

Вообще говоря, я думаю, что многие вещи слишком замкнуты на себе, не только в Jazz Manouche... Но есть что-то особенное, когда ты идешь по цыганскому лагерю с друзьями, когда музыка является истинным отражением чувств... Вы видите, что это подлинная культура, это глубоко цыганская музыка, это то, что они могут показать миру не боясь призрения. Это своего рода флаг для этого сообщества. Я понимаю, то что они хотят сохранить традицию. Я думаю, это хорошая вещь. Но есть много людей, в рамках этого сообщества, как Bireli или Angelo, которые пытаются смешать эту музыку с чем-то еще, более современным и развивать ее... Да, я люблю Jazz Manouche, я люблю встретиться с друзьями в баре и джемить часами. Сейчас, как музыкант, смотря на вещи, которые я сделал до сих пор, не думаю, что запишу пластинку, где буду играть "Minor Swing". Это мое видение, каждый должен найти свой собственный путь. Но я полностью понимаю тех, кто хочет сохранить подлинность того, что было создано Джанго. Это очень интересно.

Кто впечатляет тебя на современной цыганской джазовой сцене больше всего, и что тебе нравится слушать?

Ну я, я люблю свою собственную игру, ... шучу! Ну конечно Бирели Лагрен. Бирели и Анджело, это два музыканта, которых я люблю слушать. И по совершенно разным причинам. У Бирели всегда был игривый и легкий подход на гитаре, хотя я предполагаю, что он работал как сумасшедший, чтобы быть в такой форме, но он всегда изобретает и играет (в буквальном смысле) ... Приятно и красиво! Я люблю Анджело, потому что он здесь не ради удовольствия, он серьезно подходит к музыке, и у него много лиризма. Это совсем другое. Я думаю, что он нашел что-то чрезвычайно выразительное, особенно с тех пор как он играет с "перегрузом". Каждый раз, когда я слушаю его, меня шатает от тех эмоций, которые он привносит в свою музыку. Так же Рокки Грессе (Rocky Gresset), которого я люблю слушать и играть с ним. У нас есть такие вещи как "сегодня вечером я надеру тебе задницу" наши давнишние шутки, но Рокки на самом деле не соревнуется. Он толкает вас, чтобы играть музыку, иначе ему скучно. И получается, что у вас нет другого выбора с ним, кроме того, как слушать внимательно и играть на пределе возможностей. Но в любом случае Бирели и Анджело именно те гитаристы, которые повлияли на меня больше всего.

Значит ты тоже купил лиловый Данлоп, когда посмотрел dvd Live a Vienne (намёк на Бирели с Данлопом)?

Сразу же (смеётся), но я начал играть круглой стороной (боковой), что поменяло многое.

см. ч.II

Тэги темы:
photo_04.jpg 33.6K

Комментарии

Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.