Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

Медиаторная техника в стиле Gypsy jazz (Rest-stroke)

отредактировано Март 2013 Раздел: - Техника стиля Vote Up0Vote Down
:idea: В стиле Gypsy jazz используется достаточно специфическая техника игры медиатором.
Она исходит из одного вида классического пальцевого звукоизвлечения известного как apoyando или «rest-stroke» (от англ. «rest» – покоятся, лежать, опираться; «stroke» – удар, штрих). Смысл в том, чтобы играть расслабленно, громко и быстро. В основном применима только на акустических инструментах. Задача: – весом правой руки извлечь ноту, остановив движение нижележащей струной (либо остановив движение мышцами, при игре на первой струне), что позволяет добиться плотного и чистого звука.

Упражнение №1
Чтобы сыграть Rest-stroke, поднимите правую (если вы правша) руку где-то на 2.5 см над нижней струной Ля, затем позвольте ей упасть на струну Ля, используя только гравитацию и вес руки без мышечного усилия. Медиатор должен как бы пройти сквозь струну Ля, заставив ее звучать и автоматически остановиться на струне Ре.
Движение должно идти от запястья, а не от пальцев.

Когда играете на высокой Ми, то опереться, после ее извлечения, не на что. Просто позвольте руке пройти сквозь струну и сразу верните ее в исходную позицию (на 2.5 см над струной Ми).

Поиграйте упражнение №1, следите за тем, что вы расслаблены и у вас получается чистый звук! Когда вы меняете струну, не играйте ее «sweep», играйте каждую струну с начальной позиции (замах на 2.5 см над струной и т.д.).
Обозначение в нотах: П – удар медиатором вниз.

Это упражнения служит для того, чтобы почувствовать вес руки и правильно развить движение.
Естественно, так махать рукой (2.5 см!) перед каждой нотой в дальнейшем не надо.

Комментарии

  • 25 Комментарии sorted by Votes Date Added
  • отредактировано Октябрь 2015 Vote Up0Vote Down
    Можно ли касаться пальцами правой руки деки гитары, а именно средним, безымянным или мизинцем, для координации руки чтобы она не ушла далеко от струн? Именно касаться, а не опираться
    Спрашиваю т.к. видел подобное у Fappy Lafertin и у Django
    Fappy -
     Django -
     Или мне показалось? :?
  • Можно ли касаться пальцами правой руки деки гитары, а именно средним, безымянным или мизинцем, для координации руки чтобы она не ушла далеко от струн?
    Да, можно, главное сохранить движение.
    Касаясь играет Анджело Дебарр :)
  • Касаться можно.но очень легко.Постепенно следует переходить к упражнениям без опоры,т.к. это используется при игре на басовых струнах весьма активно.
  • а как выглядит рест-строук при игре наверх?
    про что в книжках не написано, но люди знают?))
  • razor" написал:
    а как выглядит рест-строук при игре наверх?
    про что в книжках не написано, но люди знают?))
    Никто не отвечает, напишу что думаю.
    Удар вверх - это не рест-строук, потому что он конечно же без опоры.
    На самом деле, это так, придирки :) , понятно вопрос не об этом.
    Как правильно объяснить не берусь, но один момент обозначу.
    Большой палец, удерживая медиатор, полностью разогнут в последней фаланге и не должен в этом суставе шевелится.
    При рест-строук это, можно сказать, получается. А при ударе вверх иногда сгибается :!: , особенно когда следить перестаешь.
    Понятно, это издержки старой техники, а вернее отсутствия оной. Способ борьбы - постоянный контроль, перед зеркалом играть.
  • Дополнение к предыдущему посту.
    Случайно наткнулся на ролик http://www.youtube.com/watch?v=gqkwf-zS ... re=related
    Понимаю, что учится нужно "как надо играть", а не "как не надо", но здесь как раз клинический случай.
    Особенно видно с 5:18 у левого гитариста (хотя они оба "левые"). У него большой палец правой руки постоянно сгибается при движении вниз - никакого рестроука и рядом нет. При ударе вверх чуть-чуть разгибается, звукоизвлечение за счет сгиба-разгиба и происходит.
  • незнаю, не судите строго но по мне - это шняга
  • Всё ли правильно здесь с технической точки зрения у соло-гитариста? Имею в виду правую руку - он, вроде, опирается запястьем на бридж.
    http://www.youtube.com/watch?v=YRysRfsGVdY&feature=player_embedded#at=82
  • Да, ну что, вы. На кого вы смотрите.
    Берите пример у великих - Розенберга, Лагрена. Смотрите на их руки.
  • 7en" написал:
    незнаю, не судите строго но по мне - это шняга
    Пост был об ошибках звукоизвлечения, а не о качестве музыки.
    Был вопрос про "рест-строук при игре наверх". Был ответ в силу разумения, обращено внимание на одну из ошибок.
    Музыкальная составляющая вообще не рассматривалась, за исключением замечания, что оба "левые".
    Поляки или зулусы, тоже без разницы.
    RaitGain" написал:
    Да, ну что, вы. На кого вы смотрите.
    Берите пример у великих - Розенберга, Лагрена. Смотрите на их руки.
    Кто бы спорил.
    Однако есть одна проблема - как понять, "что я делаю не так?", тем более когда некому подсказать рядом.
    Самому кажется что все так. Возможно чужие ошибки помогут на себя взглянуть более критично.
  • Это очень сложно описать, грубо говоря - вниз и немного в гитару - вверх и немного из гитары - движение не кистью, а вращательное от предплечья:
    Очень хорошо можно (нужно) ориентироваться по видео самого Джанго
    http://www.youtube.com/watch?v=JXUUxpVTfEg
  • Дим, скажи на кого ты сам ориентировался?
  • Дим, скажи на кого ты сам ориентировался?
    Да ни чего нового)) Джанго Рейнхардт, Бирели Лагрене, Анджело Дебарр, Стохело Розенберг, Фапи Лафертен...
    По реальному звуку на тех кого слышал в акустику (волей случая) - Морено, Бреди Винтерштайн, Ваво Адлер, Булу Фере и куча всяких цыган на фестивале.
    Еще, конечно, помогли концерты с первого ряда - Дебарре, Розенберг, Лагрене. Имею в виду, что это долгий процесс и куча ориентиров ;)
  • Вопрос к знатокам: в школе Рембаля сказано - при переходе на другую струну всегда первым делайте удар вниз. Этот момент обозначен во многих источниках, как очень важный и стилеобразующий. Однако в видеошколе Paul Meheling'а (http://vk.com/videos-35148660) прекрасно видно, что он этого не делает, и при этом все звучит достаточно стильно и вкусно.
    Так ли важен этот элемент техники? Если не трудно, поделитесь соображениями.
  • Ну Пол чистой воды "пендос" и не ему нас учить мануш джазу =)
    Ну а Rest-stroke хорошая штука...
    Единственный секрет Розенбергов, Лагренов и Джанго (и т.д.) - практика, сиди и запиливайся дома, на работе, на даче, в таборе :)
    ну и как всегда в конце каждого предложения это моё личное мнение, которое основано сугубо на личном опыте
    ИМХО

    ! Всех с наступающим Светлым Праздником Пасхи !
  • 7en" написал:
    Ну Пол чистой воды "пендос" и не ему нас учить мануш джазу =)...
    Ну конечно, эти "пендосы" ни на что ни годятся. И как приятно называть их "пендосами", чувствуя при этом свое несказанное превосходство. Правда Джанго почему-то сильно этой "пендосовской" музыкой - джазом - увлекался и немало этих "пендосовских" тем переиграл и даже сам насочинял в этом стиле.
    Сорри за оффтоп.

    А по теме - замечательные гитаристы Джон Йоргенсон, Андреас Оберг также не играют манушевской техникой, хотя по музыке вполне соответствуют стилю. Но это сложившиеся музыканты и они ТАК играют.
    А учиться все-таки надо по канонам, и ориентироваться на носителей ("аборигенов") стиля, ИМХО.

    Вообще-то, следуя логике 7en, следовало написать - они хоть не "пендосы", но тоже не лучше и не зря мы их под Полтавой рас*ерачили.
  • Друзья! Давайте не будем нагнетать.
    Я, лично, не люблю таких проявлений шовинизма, как называния людей"пиндосами" и тд, и не хотел бы видеть такое на форуме.
    "Не ему нас учить" - это правда, есть много других, более "правильных" школ. Но дело не в его родословной, а скорее в нём самом. Хотя как преподаватель, как мне кажется, он намного лучьше других. Он весьма посредственный гитарист просто.
    Где пиндосы - там уже и евреи(в лучьшем случае это слово), "негры" и тд. Странно, что цыгане не являются у нас враждебным элементом :D .
    Harris, не заводись ты так :) , да и последнее предложение уже скорее твои домыслы.
  • С праздником Пасхи всех вас!
    Вот ещё одна школа, из старых(раньше она была только на VHS). В продаже только на сайте Йэна. Он один из пионеров движения в Англии. Относительно недавно выложили на ютюбе, но как-то подзабыл огласить. Спасибо Валере за ссылку.
    http://www.youtube.com/watch?v=P-zfYfUXD8E
  • tarantoga" написал:
    ...
    Harris, не заводись ты так :) , да и последнее предложение уже скорее твои домыслы.
    ОК, согласен :)
  • Вопрос к знатокам: в школе Рембаля сказано - при переходе на другую струну всегда первым делайте удар вниз. Этот момент обозначен во многих источниках, как очень важный и стилеобразующий. Однако в видеошколе Paul Meheling'а (http://vk.com/videos-35148660) прекрасно видно, что он этого не делает, и при этом все звучит достаточно стильно и вкусно.
    Так ли важен этот элемент техники? Если не трудно, поделитесь соображениями.
    Первое, конечно то, что не надо опираться на Meheling, и его вообще лучше убрать из списка школ для пристального изучения. Это просто совет ;) .
    Второе, что стилеобразующим является Рест-строук! Он ОЧЕНЬ важен! Из него и вытекает переход со струны на струну, а не наоборот.
    Смысл играть Рест-строуком (хотя и он немного разный бывает, точнее его степень)! Задача этой техники получить Хороший Звук.
    Возьмите для ориентира Стохело Розенберга, Морено, Фапи Лафертена, из тяжелой артиллерии Чаволо Шмита.
    А после освоения этой техники самому станет понятно где использовать правило, а где не обязательно.
  • Спасибо за науку, в общем и целом ответ понятен.
  • отредактировано Октябрь 2015 Vote Up0Vote Down
    Решил дополнить ваши содержательные и показательные видеопримеры своими находками.
    Итак: упражнение, в котором нарабатывается прием игры двух не одновременно звучащих струн движением медиатора вниз :!:

    п...v.п..п..п.п..п..п.п..п.п...п...п..v..п..п ...........- штрих медиатора (точки - чтобы вертикаль сохранялсь).
    7--10----7-------------------------------------------
    -------7--------7-------------------------------------
    -------------7--------7-------------------------------
    -------------------9--------9--------------------9----
    -------------------------9---------9----------9-------
    -------------------------------10------7--10---------


    --7--10---7--------------------------------------------
    ---------8------8---------------------------------------
    --------------9-------9---7-----------------9-----------
    -------------------11---9-------9--------9-------------
    -----------------------------10----7--10---------------
    ---------------------------------------------------------


    --6-9----6---------------------------6------------------
    -------7------8--------------------7--------------------
    ------------9-------9---6-----6-9----------------------
    -----------------11---8-----8--------------------------
    ---------------------------9----------------------------
    --------------------------------------------------------


    --7--10---7--------------------------------------------
    ---------7------7---------------------------------------
    -------------7------7-----------------------------------
    ------------------9------9------------------------------
    -----------------------9-------9--------9---------------
    ----------------------------10---7--10-----------------

    Все ноты играются ровными или "свинговыми" восьмушками, кроме самой последней - эта четверть.
    Разобрав данную табулатуру, вы поймете, что все ноты в упражнении стоят парами, особенно в начале каждой строчки.
  • Спасибо за упражнение!
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.