Каждая следующая струна ударом вниз?

отредактировано Октябрь 2012 Раздел: - Техника стиля Vote Up0Vote Down
ДА, ДА и еще раз ДА! :D
В Gypsy jazz технике есть правило – «Каждая следующая струна играется ударом вниз» :!: .(Пример 1)
Естественно, как и у любого правила есть исключения.
Вот пара из них:
- Первая нота во фразе, начинающаяся со слабого времени (с «И») на одной струне и продолжающаяся на другой струне, может играться (чаще всего так и играется) ударом вверх (вторая нота, приходящаяся на другую струну, на сильное время, играется ударом вниз). (Пример 2)
- Так же играя на одной струне, может происходить смена (повторение) штриха (подряд вниз) в зависимости от движения фразы. (Пример 1, первая нота второго такта)

Так же, довольно необычным штрихом, играются «триоли» на одной струне. (Пример 3)

В нотах: П - удар медиатора вниз.
Пример 1
[attachment=2]example-string-changes.jpg[/attachment]
Пример 2
[attachment=1]example-string-changes-up.jpg[/attachment]
Пример 3
[attachment=0]example-triplet.jpg[/attachment]

Комментарии

  • 17 Комментарии sorted by Votes Date Added
  • Хотелось просто добавить(спросить), что при игре мотивов, мелодий, где не требуется скорость все ноты извлекаются ударом вниз для большей четкости. Например, Розенберг, начало мелодии, "Фо Сефора"
  • Да, конечно. В медленном темпе и при игре тем, мелодий, можно использовать только удары вниз, отталкиваясь от акцентов в данной мелодии и от собственного ощущения. Игра rest-strok на акустике, звучит более плотно и энергично.
  • Дмитрий, а как насчёт свипа снизу вверх? Пример 1 будет сыгран наоборот^п=п^, получается что и акценты наизнанку выворачиваются... :|
    И вообще почему то обратный свип редко в учебниках встречается. Без него можно обойтись не потеряв скорости?
    :roll:
  • так.. а вот меня беспокоит вопрос.. как совместить переменнный штрих и рест-строук.
    и то и другое требует приличного времени для тренировки.. как бы так заниматься, чтобы одно не мешало другому?

    вот Дима, я думаю, имеет что сказать по этому поводу
  • Дмитрий, а как насчёт свипа снизу вверх? Пример 1 будет сыгран наоборот^п=п^, получается что и акценты наизнанку выворачиваются...
    И вообще почему то обратный свип редко в учебниках встречается. Без него можно обойтись не потеряв скорости?
    Я не очень понял снизу вверх по музыке или по гитаре? Ur4ik напиши подробнее, прям по нотам.

    Обратный свип это с первой струны к шестой? Дело не только в скорости, а скорее в звуке, главное его не потерять. Вот например Розенберг чешет все этой техникой, и на скорость не жалуется ;)

    И, кстати, я бы не называл технику Рест-строука свипом, чтобы не сбивать с толку ни кого. Рест-строук это техника звукоизвлечения (в основном на акустической гитаре), а не прием!
    так.. а вот меня беспокоит вопрос.. как совместить переменнный штрих и рест-строук.
    и то и другое требует приличного времени для тренировки.. как бы так заниматься, чтобы одно не мешало другому?
    Это вопрос мучает многих. Это сложно, получается, в общем, только у Лагрена и то не без некоторых "но".
    Как мне кажется, проблема в том, что освоение рест-строука занимает столько времени и концентрации\контроля, и все это переходит на подсознание и мелкую моторику, что это становиться образом мышления ;)

    Я думаю, как вариант, чтобы одно не мешало другому - заниматься равное количество времени одним и другим и найти точки контроля одного и другого, чтобы можно было переключатся.
  • Дмитрий. Я видел на как Лагрин где-то играл арпеджио снизу вверх, поменяв местами ^ и П. Возник вопрос, что это? свип или какойто up rest stroke?
    Как вообще правильно сыграть скажем арпеджированный ля минор на 5 ладу снизу вверх (по гитаре)? (ноты A-E-C-A-E-A) каждую сверху вниз? :?:
  • Дмитрий. Я видел на как Лагрин где-то играл арпеджио снизу вверх, поменяв местами ^ и П. Возник вопрос, что это? свип или какойто up rest stroke?
    Как вообще правильно сыграть скажем арпеджированный ля минор на 5 ладу снизу вверх (по гитаре)? (ноты A-E-C-A-E-A) каждую сверху вниз?
    Я не знаю про какое именно арпеджио сыгранное Лагреном ты говоришь ;) , но:
    Лагрен при игре Джипси (на акустической гитаре) использует смешанную технику, т.е. в основном у него рест-строук, но он, иногда, использует и переменный штрих или свип штрихом "V" если это ему нужно (обычно это связано с темпом).
    Правильнее будет сыграть штрихом "П", но главное, чтобы то, что вы играете звучало и нравилось по звуку, а для этого можно прибегать к разным средствам.
  • Вот начинаю внедрять в игру эту технику. Дадите какие-нибудь советы? Есть какие-нибудь секреты, чтобы проще получалось? Или просто сидеть и заниматься?
  • Подскажите "чистота" звукоизвелечения придет со временен или я что-то неправильно делаю?Кисть чуть изгогнута,оторванна от деки и каждая струна ударом вниз..Звук получается очень похожий ,на "Gypsy picking" :roll: но звучит грязновато.Постоянно задеваются другие струны и т.д..Нужно исправлять ошибки в постановке руки или просто побольше практики?
  • Подскажите "чистота" звукоизвелечения придет со временен или я что-то неправильно делаю?
    Пригодиться.
    Stochelo Rosenberg Phrase 10
    https://www.youtube.com/watch?v=XLb4nsu92hQ
  • voec_1" написал:
    Вот начинаю внедрять в игру эту технику. Дадите какие-нибудь советы? Есть какие-нибудь секреты, чтобы проще получалось? Или просто сидеть и заниматься?
    Есть один секрет. Нужно спуститься с сельмероподобной гитарой в парижские катакомбы. Начать наигрывать какую-нибудь известную вещь Джанго. Через какое-то время к вам подойдёт элегантно одетый мужчина средних лет, и предложит заключить контракт: вы ему отдаёте свою душу, а он вас награждает невероятным мастерством владения цыганской джазовой гитарой. Всё очень просто. 8-)
  • Minor Swing" написал:
    [quote="voec_1"]Вот начинаю внедрять в игру эту технику. Дадите какие-нибудь советы? Есть какие-нибудь секреты, чтобы проще получалось? Или просто сидеть и заниматься?
    Есть один секрет. Нужно спуститься с сельмероподобной гитарой в парижские катакомбы. Начать наигрывать какую-нибудь известную вещь Джанго. Через какое-то время к вам подойдёт элегантно одетый мужчина средних лет, и предложит заключить контракт: вы ему отдаёте свою душу, а он вас награждает невероятным мастерством владения цыганской джазовой гитарой. Всё очень просто. 8-)[/quote]


    Был один такой..Он плохо кончил)) :twisted: :twisted:
  • В виду нескольких случаев, хочу кое-что уточнить:

    - удар медиатора вниз "П" это штрих
    - а Рест-строук это техника звукоизвлечения

    Да, рест-строук основан на штрихе "П" (можно перевести как "Удар с опорой") , но распространенная ошибка считать, что если играю штрихом "П", то играю рест-строук - это в корне не верно!
  • вот интересно...
    в классической гитаре есть звукоизвлечение тирандо и апояндо.
    апояндо - с опорой, по сути, наш случай.
    тирандо - без опоры.
    но!! есть есть спецы, которые умудряются играть апояндо, но не глушить соседнюю струну, что актуально при игре восходящих арпеджио.
    (только не говорите мне, что восходящие арпеджио не играются апояндо ;) )

    что по этому поводу говорят столпы жанра?
  • В случае Рест-строука получается наоборот, опора на нижележащую струну (у апояндо на вышележащую струну), но суть одна.
    Мне думается так - если вы хотите сыграть арпеджио не заглушив, в нашем случае, нижележащие струны, то нужно обратится к игре рест-строука на первой струне, под которой только воздух и опираться не на что.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.