Путь к импровизации,

отредактировано Сентябрь 2013 Раздел: - Техника стиля Vote Up0Vote Down
Заранее прошу прощения за тему, вопросы в которой могут быть актуальны только для меня! :roll:
Целью является свободная импровизация.
Как стоит подходить к обучению игре в стиле, как вы планируете/планировали свои занятия?

Я слушаю джаз мануш давно, но играть стал пытаться летом прошлого года, до этого я был блюзовым гитаристом 8-) , и с блюзовой импровизацией у меня проблем не возникало)) Импровизация же в стиле цыганского джаза - дело другое..
Время с гитарой я в основном провожу снимая на слух разные композиции, сейчас например снял Swing for Ninine и гитару, и кларнет, играю, соблюдая технические особенности, практически в оригинальном темпе, не так изящно как Романе, но все же)

В общем я, как в сказке, хочу, чтобы вы мне сказали - что надо делать, чтобы свободно импровизировать в стиле!))

!

Комментарии

  • 10 Комментарии sorted by Votes Date Added
  • Что для вас импровизация в стиле и как вы к ней пришли?! :shock:
    :)
    !
  • Да, тема, без условно, интересная!
    Организация времени занятий, да и вообще, дело не простое.
    Я в свое время делал расписание занятий. Прямо по часам. Того столько-то, того столько-то. Успевал кучу всего, но, правда, не все. Занимался с 10 до 18 музыкой. А с 18 до 21 живописью :) Прекрасное студенческое время))
    Потом было время когда живописью занимался с 5 до 9 (утра!), а потом, с 10 и до "нету больше сил" музыкой (где-то до 20-21).
    Также было время когда с 10-11 занимался музыкой, потом к 20-21 на работу, а потом с 24-1 до 3-4 писал этюды гуашью. :roll:
    Короче, смысл в том чтобы заниматься, а уж ритм и график, какой удобнее сейчас!
    Время с гитарой я в основном провожу снимая на слух разные композиции
    Это замечательно, так держать. Я много занимался съемом Джанго. Как-то встречая "абсолютников" думал, вот я бы с таким слухом снял бы все! Но как понял потом, помогали мне заниматься именно трудности ;) хотя и бесили.
    К этому надо добавлять звукоизвлечение и всякие теории, и технику - соло и аккорды. Кучу всего надо делать. Иногда даже теряюсь.
  • Мне кажется, надо съёмом заниматься... Глобальным :) Снимать Стошело, Романе, Йошо, Лагрене! Каждый из них по своему уникален, но всё равно они не очень сильно выходят за рамки этого стиля! Я думаю, тебе надо учиться у них, а не у нас) Тогда выработаешь собственный!
    Не бойся привносить сюда немного блюза, джаза! Это всё взаимосвязано! Для начала сними Bossa Dorado в исполнении Joscho Stephan! С него лучше начинать, т. к. фразы очень понятны и всё сыграно очень чисто... Тыришь фразочки у Йошо и играешь их на ре миноре 8-) ! Босса ведь в ре миноре?) И так со всем остальным :mrgreen:
    Если у тебя в голове есть идеи, тогда начинай импровизацию "собирать" по кусочкам! ОБДУМАННО! Чем больше стандартов и тем через себя так пропустишь - тем быстрее ты добьёшься желаемого! :ugeek:
  • Привет. Предлагаю часть моих приёмов. :geek:

    ПРИЕМЫ ИМПРОВИЗАЦИИ

    1. простое начало (2,3,4 ноты)
    2. паузы
    3. форшлаги
    4. первая нота «не в долю»
    5. ВОСЬМЫЕ
    6. ТРИОЛИ
    7. ШЕСТНАДЦАТЫЕ
    8. короткий хроматизм (в пределах малой терции)(вверх и вниз)
    9. глиссандо ноты (вв и вн)
    10. длинный хроматизм (вв и вн)
    11. арпеджио чистых аккордов (без альтерированных ступеней)(вв и вн)

    Думаю, пока хватит. А вообще, для меня энциклопедией является концерт "Бирелли и друзья". Вот уж действительно кладезь!!!
    Но это обучение...
    Что касается твоей импровизации - считаю, что имея определённую гармонию нужно сначала
    1. ! ПРОПЕТЬ ФРАЗУ ! (ритмически или мелодически - уже не важно), и если она тебе понравилась -
    2. подобрать ноты (любые, главное чтобы нравились), и
    3. наиграть в нужном темпе (попытаться послушать как бы "со стороны");
    4. принцип "БУСЫ" - готовить следующую фразу (см. выше), и т.д.
    5. фразы разделяются паузами.
    6. Готовь сначала 1 квадрат. Через пару дней ещё поиграй - что-то уляжется, а что-то захочется изменить :)

    :!: НЕ НУЖНО СРАЗУ ВИРТУОЗИТЬ И ИГРАТЬ МНОГО НОТ :!:
    Всё остальное - по твоему вкусу. Это и будет ТВОЁ! Через некоторое время будут свои фразы и "штампы" опять же ТВОИ.

    Съём не должен мешать творческому процессу! Я считаю, что в съёме главное - АНАЛИЗ фразировки и сыгранных нот.
    Удачи!
  • Самое трудное ипровизировать в Manouche стиле, моё мнение такое.
    Взять к примеру типа John Coltraine, что ни играй, всё грубо говоря ложится на слух :mrgreen:
  • Совершенно неожиданно пришёл к мнению, что самое главное надо научиться обыгрывать один аккорд.
    То-есть научившись играть один аккорд, ты сможешь играть и другой аккорд :mrgreen:
    Тут главное сидеть в рамках одного аккорда уже не задумываясь о нотах, научиться слышать
  • Про Колтрейна смешно вышло)))

    Ну от обыгрывания одного аккорда нужно переходить к связке - например II - V и тп. Иначе может выйти слишком квадратировано. При смене каждого аккорда будет начинаться фраза. А должна получаться линия.
    Но конечно начинать с одного аккорда. Припоминаю неплохие варианты в школе Херба Эллиса.
  • Дмитрий Купцов" написал:
    Про Колтрейна смешно вышло)))
    Типа как Промокашка: "Эт и я так могу". http://www.youtube.com/watch?v=bRhbmADmzag
    А ты Мурку слабай.

    Симеону зачОт. За глубину музыкальной мысли.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.