Друзья, подскажите как вам удается играть этот аккорд в предложенной позиции? :roll: Как взять это барре на две струны и не заглушить остальные струны? !
Насчет большого пальца - я так и делаю, а барре средним пальцем задевает и третью струну так, что она перестает звучать..!
Не знаю как ответить на твой вопрос, сорри, но выскажу свое мнение. В рассматриваемом варианте аккорда 3 (ТРИ!!!) тоники. Зачем? Зачем корячится? Часто даже квинта не нужна, достаточно трех звуков чтобы аккорд было слышно. Больше того, за мануш со всей ответственностью не скажу, но джазовые гитаристы достаточно часто и тонику аккорда пропускают, т.к. ее как правило басист играет и часто ругается, когда ее еще кто-то дублирует, особенно внизу Варианты: 1) не играть 1 струну (тонику) - приглушить. 6 прижата большим пальцем. 2) не играть 1 и 6 струну (тонику) - приглушить струны. 3) вместо тоники на 4 струне играть септиму (что естественней по аппликатуре) 4) в добавление к 2) вместо септимы на 2 струне играть квинту (что еще естественней по аппликатуре) 5) больше использовать "прогрессивную аппликатуру" (без удвоений ступеней аккорда)
а может просто посидеть недельку и взять все таки этот аккорд, как в книге ? (я лично так и сделал)
Каждый решает за себя. Я бы тоже так сделал, если бы понял ЗАЧЕМ??? Он что звучит принципиально по другому? Тем более что базисно я использую совсем другую аппликатуру. А если вдруг понадобится подчеркнуть септиму на 2 струне (чем он по звуку характерен) - сыграю вариант 3. Я бы разницу не услышал, хотя в принципе считаю что этот вариант (№3) звучит в общем случае лучше, чем рассматриваемый. А книжка не догма, там еще много "неберучек" нарисовано, фильтровать и фильтровать. И, ИМХО, учить "на сухую" сложный (по аппликатуре) и при этом очень простой по сути аккорд не зная где конкретно применить его уникальность - занятие очень малопродуктивное. 2 RaitGain: Но если он тебе нравится и видишь его незаменимость и перспективу его широкого применения тогда конечно, нужно выучить.
Аккорд этот берется со временем (я могу видео выложить, как я его беру, если надо), только надо посидеть, и вообще привыкнуть к обхватыванию грифа в подобных аккордах:
Вот еще один: A6\9 Ноты снизу вверх (от 6стр - 1стр) A-E-A-C#-F#-H T-2-2-1-3-3 (пальцы л.р.)
Зачем? - Эти аккорды дают бОльшую плотность аккомпанемента (необходимую в этом стиле) в ансамбле - 2гитары, контрабас.
Друзья, подскажите как вам удается играть этот аккорд в предложенной позиции? :roll: Как взять это барре на две струны и не заглушить остальные струны? !
Зачем зажимать две струны одним пальцем? 5звуков-5 пальцев. Струны- палец: 6-Т 5-2 4-3 3-1 2-4 1-х
Зажатие одним пальцем двух струн позволяет увеличить маневренность)) и еще поскольку, в этом конкретном аккорде, еще можно добавить первую струну на ноте A. тогда пальцев не хватит)))
... Зачем? - Эти аккорды дают бОльшую плотность аккомпанемента (необходимую в этом стиле) в ансамбле - 2гитары, контрабас.
1) "...Эти аккорды дают бОльшую плотность аккомпанемента..." - наверное за счет утроения тоники? Но все-таки хотелось бы конкретики: 2) бОльшую - чем какие? 3) то есть в таком ансамбле предпочтительней чем другие формы, брать именно эту? Жалко Н'оче Розенберг об этом не знает и играет по другому (из того что я видел ) 4) примеры конкретного использования из своей практики, как часто его используешь (в свете предыдущих двух вопросов)? 5) хорошо бы и кого-то из грэйтов привести в качестве примера - вот играет этот аккорд (да еще если бы часто).
Что бы предотвратить упреки, что хочу обеднить арсенал, повторяю, я не исключаю использование этого аккорда, но пока не знаю ситуаций где он был бы необходим и незаменим. Появится - буду учить Что касается плотности - звучит-то он (ИМХО) весьма жидковато как раз из-за утроения тоники :? :shock: Еще одно соображение об очень узкой локальности применения - это очень статичная форма, добавить еще что-то (нону, альтерацию) - весьма проблематично. Слегка поискал на видео, нашел только подтверждение своему мнению, правда в ютуб не заходил, только в скачаном уже искал. Но если интересно, могу дать ссылки. Дмитрий, ЗДЕСЬ твое слово много вЕсит. Но написать просто "дают бОльшую плотность" - это ни о чем. Я не готов на слово верить (даже тебе )
БОльшую, чем мало нотные (трех например) - хотя я трех\четырех нотные, конечно использую чаще, чем эти
3) то есть в таком ансамбле предпочтительней чем другие формы, брать именно эту? Жалко Н'оче Розенберг об этом не знает и играет по другому (из того что я видел )
Будьте внимательней при просмотре материала. Их используют очень многие, в том числе и звезды. Пример Лагрене уже привел (он в концерте Jazz a Vienne часто играет такие) там же и Hono. Нуш Розенберг очень часто играет вообще простые аккорды типа Dm (баре на V) Am7 баре на V - много чего удваивается в этих акк.) вот пример: мин 1.46...http://www.youtube.com/watch?v=MeLxYHOPMyU еще аккорд 69 от Nous'che (далее в бридже тоже простой Fm (FCFAbC)) 0.33.... - http://www.youtube.com/watch?v=3sTDsRryZq8
4) примеры конкретного использования из своей практики, как часто его используешь (в свете предыдущих двух вопросов)?
Использую регулярно (больше именно 69) - например в песне Meditation, мы ее играем в Ab - играю, как раз такие аккорды, - Ab69 следующий по сетке G7, так вот играю именно такой аккорд (см.самое начало топика) - очень плавное голосоведение получается Также в I'll see you in my dream (что Дебарр по ссылке играет) Bb69 (в соло Джанго, Джанго даже в соло его обыгрывает) I can't give you... J'attendrai....и т.д.
Что касается плотности - звучит-то он (ИМХО) весьма жидковато как раз из-за утроения тоники :? :shock:
Звучит он очень хорошо (и тонику ни где не утраивает, только удваивает), и дает характерный Хррррым (по 6,5,4стр) в Ля Помпе - здесь очень важно звукоизвлечение (от части сухость). Но можно и не использовать если хватает плотности, но по звуку, они очень характерны в этом стиле, при правильном использовании.
Дмитрий, ты в основном отвечаешь на вопрос, который вообще не был задан. Отсмотрел твои видео, сабжевого аккорда нигде не увидел. Может пропустил... Начнем сначала. Я в своих постах в этой ветке имел ввиду исключительно тот аккорд, о котором спрашивал Falconfly. Ты объясняешь и видео привел по 6/9. А зачем агитировать ”за советскую власть”? . Врать не буду, в этой аппликатурной форме я его не использовал, но попробовал – берется не сложнее тех, что уже использую, чуть-чуть только привыкнуть. Звучит прекрасно, например в оборотах IIm – V7 – I: Dm7 – G6/9 – C6 (G6/9 в III позиции), или Dm7 – G9 – C6/9 (С6/9 в VIII позиции) (Сорри не знаю как картинку вставить.) Обязательно буду использовать, спасибо!
Дмитрий Купцов" написал:
…играю, как раз такие аккорды, - Ab69 следующий по сетке G7, так вот играю именно такой аккорд (см.самое начало топика) - очень плавное голосоведение получается…
Соглашаясь с твоим вариантом, все равно по-поводу этого G7 остаюсь при своем мнении: 1) тоника в нем утраивается (1, 4, 6 струны) 2) звучит он жидковато по сравнению с вариантом GDFBDG (не в пример более легкая аппликатура, не зря Нуш использует :!:, даже еще более простую). Убедился легко, поэкспериментировав в открытой позиции с E7 :idea:
Дмитрий Купцов" написал:
…Нуш Розенберг очень часто играет вообще простые аккорды типа Dm (баре на V) Am7 баре на V - много чего удваивается в этих акк.) вот пример: мин 1.46...http://www.youtube.com/watch?v=MeLxYHOPMyU…
Как говорится в английской пословице ”Эта стрела полетела в противоположную сторону” . Дмитрий, это же аргумент в мою пользу, и именно о Нуше (Н'оче) Розенберге я и написал в предыдущем посте и этот ролик с For Sephora имел ввиду, что могу дать ссылки. Вот чуднО! Для меня этот пример о том, что НЕ играют этот G7 и звучат вроде неплохо и без него. Типа достаточно плотно
Резюмирую. Никому не навязывая свое мнение, вижу для себя очень много гораздо более актуальных задач, чем изучение данной аппликатурной формы G7, и тратить на это время (неделю !?! :shock: )считаю в данный момент непродуктивным. Как сказал Миральдо из “Swing”: “Десять минут – это долго. Не надо уставать…”
Да, не утраивается тоника в этой аппликатуре, ведь 1 струна вообще не звучит - большой палец берет тонику на 6 струне, малое баррэ средним пальцем (на рисунке к аккорду именно так - одна жирная линия), септима берется за счет либо мизинца, либо безымянного. А указательный палец баррэ не использует - он просто терцию держит. Мне так кажется... [attachment=0]G7.JPG[/attachment]
Согласен. Но вариант рассматривался. Я первоначально не разглядел крестик на 1 струне, а потом Дмитрий написал:
Дмитрий Купцов" написал:
Зажатие одним пальцем двух струн позволяет увеличить маневренность)) и еще поскольку, в этом конкретном аккорде, еще можно добавить первую струну на ноте A. тогда пальцев не хватит)))
В твоем варианте и берется относительно легко. Гениально! (если не третьим, а вторым пальцем две струны, а первым терцию).
Поправка к моему предыдущему посту: В свете вышеизложенного посмотрел еще раз связку Дмитрия Ab6/9 - G7 - звучит действительно получше других вариантов. Наверное буду применять .
PS: Расскажите, как картинки зазружать. В FAQ'е написано что со своего компа низзя.
То, что Дима говорил - нота Ля на первой струне (9 ступень) зажимается безымянным пальцем. В этом случае мизинец соотв-о отвечает за септиму. Картинки вставляются на вкладке внизу "Добавить вложения". А насчет гениальности - это спасибо авторам книги. Я в принципе, даже и не экспериментировал с аппликатурами, мыслил аналогично вот этой, например, картинке (кстати, на ней тоже интересный аккорд изображен - Сm6, если не ошибаюсь) [attachment=0]2010-03-15_195625.jpg[/attachment]
Совершенно согласен с Дмитрием.Вообще,можно почти все аккорды,хотя бы в целях тренировки,брать вобхват с б.пальцем.Тогда со временем и малые барре ,и остальные ноты естественно будут браться..Ведь это самое естественное движение руки человека.С большим пальцем сила кисти возрастает вдвое.Заметьте,что у новорожденных вначале б. палец самый развитый.Это опора.Будет мобильным и точным большой палец -всё остальное приложится.
Врать не буду, в этой аппликатурной форме я его не использовал, но попробовал – берется не сложнее тех, что уже использую, чуть-чуть только привыкнуть.
Если ты берешь аккорд 69 (а точнее - GDGBEA (пальцы - T22133)), а потом пишешь:
Никому не навязывая свое мнение, вижу для себя очень много гораздо более актуальных задач, чем изучение данной аппликатурной формы G7, и тратить на это время (неделю !?! :shock: )
то это очень странно, поскольку если зажимается 69, то взять сабжевый аккорд вообще нет проблем - тоже самое только мизинец на F - GDGBF. (T2214)
отвечал я больше на твои дополнения (в примере с Нуше):
но джазовые гитаристы достаточно часто и тонику аккорда пропускают, т.к. ее как правило басист играет и часто ругается, когда ее еще кто-то дублирует, особенно внизу
5) больше использовать "прогрессивную аппликатуру" (без удвоений ступеней аккорда)
1) "...Эти аккорды дают бОльшую плотность аккомпанемента..." - наверное за счет утроения тоники?
а ответ на утроение тоники написал - RaitGain -
Да, не утраивается тоника в этой аппликатуре, ведь 1 струна вообще не звучит
Немного невнимательно ты посмотрел на аппликатуру, написав -
1) тоника в нем утраивается (1, 4, 6 струны)
А это, кстати, моя любимая фраза из этого фильма
Как сказал Миральдо из “Swing”: “Десять минут – это долго. Не надо уставать…”
...взять сабжевый аккорд вообще нет проблем - тоже самое только мизинец на F - GDGBF. (T2214) ... Немного невнимательно ты посмотрел на аппликатуру...
Да, я уже признал это, еще раз посыпаю голову пеплом . Все что касается аппликатуры я написал про другой аккорд со звучанием тоники на первой струне (который на самом деле невозможно (или почти невозможно ) взять).
Посмотрел вчера фильм "Django Legacy In French" отсюда: http://qblog.nov.ru/forums/viewthread/585/ , так там никто из знатных манушей такими аппликатурами не парится. ИМХо это от Джанго осталось, да и то ввиду нехватки пальцев. :?
~ Вот может кому надо, я гриф нарисовал, сначала название нот, а потом высота ступеней в той же позиции, хотя лад можно сдвигать.. Сверху открытая позиция. Здесь только необычно, то что басовая струна идёт справа, как бы гриф виден насквозь, а не сверху) Практически как шпаргалка, можно любой аккорд построить.. хотя аккорды лучше сразу выучивать
Комментарии
!
В рассматриваемом варианте аккорда 3 (ТРИ!!!) тоники. Зачем?
Зачем корячится? Часто даже квинта не нужна, достаточно трех звуков чтобы аккорд было слышно. Больше того, за мануш со всей ответственностью не скажу, но джазовые гитаристы достаточно часто и тонику аккорда пропускают, т.к. ее как правило басист играет и часто ругается, когда ее еще кто-то дублирует, особенно внизу
Варианты:
1) не играть 1 струну (тонику) - приглушить. 6 прижата большим пальцем.
2) не играть 1 и 6 струну (тонику) - приглушить струны.
3) вместо тоники на 4 струне играть септиму (что естественней по аппликатуре)
4) в добавление к 2) вместо септимы на 2 струне играть квинту (что еще естественней по аппликатуре)
5) больше использовать "прогрессивную аппликатуру" (без удвоений ступеней аккорда)
Я бы тоже так сделал, если бы понял ЗАЧЕМ??? Он что звучит принципиально по другому?
Тем более что базисно я использую совсем другую аппликатуру.
А если вдруг понадобится подчеркнуть септиму на 2 струне (чем он по звуку характерен) - сыграю вариант 3.
Я бы разницу не услышал, хотя в принципе считаю что этот вариант (№3) звучит в общем случае лучше, чем рассматриваемый.
А книжка не догма, там еще много "неберучек" нарисовано, фильтровать и фильтровать.
И, ИМХО, учить "на сухую" сложный (по аппликатуре) и при этом очень простой по сути аккорд не зная где конкретно применить его уникальность - занятие очень малопродуктивное.
2 RaitGain: Но если он тебе нравится и видишь его незаменимость и перспективу его широкого применения тогда конечно, нужно выучить.
Вот еще один:
A6\9
Ноты снизу вверх (от 6стр - 1стр)
A-E-A-C#-F#-H
T-2-2-1-3-3 (пальцы л.р.)
Зачем? - Эти аккорды дают бОльшую плотность аккомпанемента (необходимую в этом стиле) в ансамбле - 2гитары, контрабас.
Но все-таки хотелось бы конкретики:
2) бОльшую - чем какие?
3) то есть в таком ансамбле предпочтительней чем другие формы, брать именно эту? Жалко Н'оче Розенберг об этом не знает и играет по другому (из того что я видел
4) примеры конкретного использования из своей практики, как часто его используешь (в свете предыдущих двух вопросов)?
5) хорошо бы и кого-то из грэйтов привести в качестве примера - вот играет этот аккорд (да еще если бы часто).
Что бы предотвратить упреки, что хочу обеднить арсенал, повторяю, я не исключаю использование этого аккорда, но пока не знаю ситуаций где он был бы необходим и незаменим. Появится - буду учить
Что касается плотности - звучит-то он (ИМХО) весьма жидковато как раз из-за утроения тоники :? :shock:
Еще одно соображение об очень узкой локальности применения - это очень статичная форма, добавить еще что-то (нону, альтерацию) - весьма проблематично.
Слегка поискал на видео, нашел только подтверждение своему мнению, правда в ютуб не заходил, только в скачаном уже искал. Но если интересно, могу дать ссылки.
Дмитрий, ЗДЕСЬ твое слово много вЕсит. Но написать просто "дают бОльшую плотность" - это ни о чем. Я не готов на слово верить (даже тебе
http://www.youtube.com/watch?v=wnbk5Eq8 ... re=related
Потом объясню подробнее)))
Пример Лагрене уже привел (он в концерте Jazz a Vienne часто играет такие) там же и Hono.
Нуш Розенберг очень часто играет вообще простые аккорды типа Dm (баре на V) Am7 баре на V - много чего удваивается в этих акк.) вот пример: мин 1.46...http://www.youtube.com/watch?v=MeLxYHOPMyU
еще аккорд 69 от Nous'che (далее в бридже тоже простой Fm (FCFAbC)) 0.33.... - http://www.youtube.com/watch?v=3sTDsRryZq8
Angelo Debarre - 2.26.....Bb69 http://www.youtube.com/watch?v=aTK_UToA ... re=related
Tchavolo Schmitt - J'attendrai (вступление) - http://www.youtube.com/watch?v=_U6v-w7jxcI Использую регулярно (больше именно 69) - например в песне Meditation, мы ее играем в Ab - играю, как раз такие аккорды, - Ab69 следующий по сетке G7, так вот играю именно такой аккорд (см.самое начало топика) - очень плавное голосоведение получается
Также в I'll see you in my dream (что Дебарр по ссылке играет) Bb69 (в соло Джанго, Джанго даже в соло его обыгрывает)
I can't give you... J'attendrai....и т.д. Звучит он очень хорошо (и тонику ни где не утраивает, только удваивает), и дает характерный Хррррым (по 6,5,4стр)
Но можно и не использовать если хватает плотности, но по звуку, они очень характерны в этом стиле, при правильном использовании.
Отсмотрел твои видео, сабжевого аккорда нигде не увидел. Может пропустил...
Начнем сначала. Я в своих постах в этой ветке имел ввиду исключительно тот аккорд, о котором спрашивал Falconfly. Ты объясняешь и видео привел по 6/9. А зачем агитировать ”за советскую власть”?
Врать не буду, в этой аппликатурной форме я его не использовал, но попробовал – берется не сложнее тех, что уже использую, чуть-чуть только привыкнуть.
Звучит прекрасно, например в оборотах IIm – V7 – I:
Dm7 – G6/9 – C6 (G6/9 в III позиции), или Dm7 – G9 – C6/9 (С6/9 в VIII позиции)
(Сорри не знаю как картинку вставить.)
Обязательно буду использовать, спасибо! Соглашаясь с твоим вариантом, все равно по-поводу этого G7 остаюсь при своем мнении:
1) тоника в нем утраивается (1, 4, 6 струны)
2) звучит он жидковато по сравнению с вариантом GDFBDG (не в пример более легкая аппликатура, не зря Нуш использует :!:, даже еще более простую). Убедился легко, поэкспериментировав в открытой позиции с E7 :idea: Как говорится в английской пословице ”Эта стрела полетела в противоположную сторону”
Резюмирую.
Никому не навязывая свое мнение, вижу для себя очень много гораздо более актуальных задач, чем изучение данной аппликатурной формы G7, и тратить на это время (неделю !?! :shock: )считаю в данный момент непродуктивным. Как сказал Миральдо из “Swing”: “Десять минут – это долго. Не надо уставать…”
[attachment=0]G7.JPG[/attachment]
Поправка к моему предыдущему посту:
В свете вышеизложенного посмотрел еще раз связку Дмитрия Ab6/9 - G7 - звучит действительно получше других вариантов. Наверное буду применять
PS: Расскажите, как картинки зазружать. В FAQ'е написано что со своего компа низзя.
Картинки вставляются на вкладке внизу "Добавить вложения".
А насчет гениальности - это спасибо авторам книги. Я в принципе, даже и не экспериментировал с аппликатурами, мыслил аналогично вот этой, например, картинке (кстати, на ней тоже интересный аккорд изображен - Сm6, если не ошибаюсь)
[attachment=0]2010-03-15_195625.jpg[/attachment]
а потом пишешь: то это очень странно, поскольку если зажимается 69, то взять сабжевый аккорд вообще нет проблем - тоже самое только мизинец на F - GDGBF. (T2214)
отвечал я больше на твои дополнения (в примере с Нуше): а ответ на утроение тоники написал - RaitGain - Немного невнимательно ты посмотрел на аппликатуру, написав - А это, кстати, моя любимая фраза из этого фильма
, так там никто из знатных манушей такими аппликатурами не парится. ИМХо это от Джанго осталось, да и то ввиду нехватки пальцев. :?
Вот может кому надо, я гриф нарисовал, сначала название нот, а потом высота ступеней в той же позиции, хотя лад можно сдвигать..
Сверху открытая позиция. Здесь только необычно, то что басовая струна идёт справа, как бы гриф виден насквозь, а не сверху)
Практически как шпаргалка, можно любой аккорд построить.. хотя аккорды лучше сразу выучивать
Я заметил, что с контрабасом басовая струна не играется в некоторых аккордах.. так что можно играть лишь середину аппликатуры..