Вопросы по гармонии - Nuages

отредактировано Ноябрь 2011 Раздел: - Техника стиля Vote Up0Vote Down
Как покрасивее обыграть Nuages? по гармонии, взятой из соседней ветки, в начале напрашивается тональность F#, однако звучит F# здесь неказисто. В 4й строчке как обыграть G7 G7b G7 тоже непонятно. :roll:

Кто как заменит вопросики?

NUAGES

?______F (+5)
| Db7 | Gm7b5 C7 | F | % |

| Db7 | Gm7b5 C7 | F | % |
Dm +7
| A7 | % | Dm | % |
C __ ?_____ C__ F
| G7 Gb7 | G7 | C7 | % |

| Db7 | Gm7b5 C7 | F | % |
? ____ Bb
| Gb7 | F7 | Bb | % |
F
| Bbm | % | F | % |

| Db7 | Gm7b5 C7 | F Bbm | F |

Комментарии

  • 9 Комментарии sorted by Votes Date Added
  • Интересная штука... Только всё равно не понимаю, где и какие вопросики заменять? Насчёт G-Gb-G... Наверное придумать пару характерных фразочек на эту гармошку... Скажем по арпеджио малого мажорного будет хорошо! Потом спустить его на пол-тона ниже и обратно...
    Где A7 - Dm - там пойдёт не только гармонический ре минор... Ещё можно играть по арпеджио увеличенного трезвучия A-aug! Ноты примерно такие - A-C#-F и раскидываешь по октавам... Ещё хорошо будет звучать арпеджио уменьшанного трезвучия C#.. Т. е. C#-E-G-Bb. Или можно обыграть по мелодическому Bb минору (это как бы альтетированный A7+5-9)! Будет характерное звучание! Или просто обыграть тритоновую замену! Вместо А7 сыграть арпеджио малого мажорного Eb. byDeT Eb-G-Bb-Db.
    Это должно быть красиво! Особенно с мелодическим си бемоль минором! ОНО? :o
  • | Db7 | Gm7b5 C7 | F | % | = |Bbm7 (6)| Eb7 9 |F+7 (6)| % |

    | Db7 | Gm7b5 C7 | F | % | = |Abm7|C7|Bb+7|Dm7|

    | A7 | % | Dm | % | = |Bbdim|Eb7-9|Bb+7|F6|

    | G7 Gb7 | G7 | C7 | % | = |Abm6|G7+5|Bbm6|C7|

    | Db7 | Gm7b5 C7 | F | % | = |Db7|Eb7 9|F6||

    | Gb7 | F7 | Bb | % | = |C+7|F7|Dm7+5|Bb6|

    | Bbm | % | F | % | = |Bbm7|Eb7 9|Dm7|Am7|

    | Db7 | Gm7b5 C7|F Bbm | F | = |Bbm7|C7|F Bbm|F6|
  • отредактировано Апрель 2013 Vote Up0Vote Down
    Предыдущее сообщение может поможет тебе?
    А вообще я заметил интересную особенность - написанные альтерации редко обыгрываются, т.е.
    Практически любой септаккорд (напр. С7) обыгрывается как секст (6) или maj (+7), или как Dbm7 (к С7). Это если по-простому. А так можно добавить -5, +5.
    Минорные: (напр. Аm) - как Аm9, Am6, Am7, Am+7.
    Конечно использование замен никто не отменял - это интересные поиски (для меня так точно!)
    Использование хроматизмов может сгладить любую "заковыку".
    Удачи ;)
  • Получается:
    "| G7 Gb7 | G7 | C7 | % | = |Abm6|G7+5|Bbm6|C7|"
    То, что слева - гармошка, а то, что после знака равно, это лады, по которым обыгрываются текущие аккорды?
    В таком случае не понимаю, как можно играть Bbm6 на С7... Разница же в ПЯТЬ знаков! И это не один случай... Разъясни, а то я не догоняю! Вариантов написано много и я хочу их понять! Да пока не получается! Сижу тут с гитарой и туплю)
    Практически любой септаккорд (напр. С7) обыгрывается как секст (6) или maj (+7), или как Dbm7 (к С7).
    Может ты имел ввиду аккорд с секстой? C6, Am6 и т.д.
    Кароче, я запутался!
  • Привет, ребята.
    Да, именно! Септ аккорд обыгрывается как аккорд с секстой (т.е. в гармонии звучит септима, а ты при этом играешь или акцентируешь сексту)
    "| G7 Gb7 | G7 | C7 | % | = |Abm6|G7+5|Bbm6|C7|"
    это не лады!!!, это именно аккорды с их устойчивыми ступенями!
    Например.| G7 Gb7 | = |Abm6|, т.е. на гармонические "G,B,D,F" (Gb7 считаю временным гармоническим отклонением, что можно сделать со многими аккордами в гармонической линейке) мы играем гамму "G,Ab,Bb,B,C,D,Eb,F", можно исключать некоторые ноты в линейном движении, но даже если вы сыграете арпеджио, то получится красиво - клянусь! :)
    И так с каждым аккордом. попробуйте сначала обыграть арпеджио, а потом добавлять мелодику.
    До связи. Пока.
  • Ого! Сейчас попробуем-с...
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.