Стилевые сложности

отредактировано Апрель 2009 Раздел: - Техника стиля Vote Up0Vote Down
С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ.
Хотелось бы узнать, как Вы решали (решаете) эти проблемы. В связи, со спецификой стиля гипси, приходится жертвовать устоявшимися принципами и учиться заново, так сказать. Я, например, увлекался хэви, мне очень нравиться рука Гилберта (кто-то должен был упомянуть здесь его фамилию, надеюсь первый и последний раз)), увлекался кантри - там свои кумиры (Аткинс, Травис) и свои традиции, вот и гипси стайл заставляет чувствовать себя не в своей тарелке, со своей старой техникой... А хочется и старое не забывать, ну и стремитсья к новым целям..
Вопрос, а как вы все это совмещаете "в одних руках"?

Комментарии

  • 13 Комментарии sorted by Votes Date Added
  • отредактировано Январь 2009 Vote Up0Vote Down
    Все охватить сложно, но видимо можно (Лагрен например использует и rest-stroke (специфичная медиаторная техника в Gypsy jazz ) и free stroke (переменные удары)).
    Я практически не играю другой музыки, но иногда беру в руки и электро гитару.
    Играть на ней Gypsy штрихом конечно, не стоит. Но я, например, очень люблю (мой второй любимый гитарист :) ) Сharlie Christian, тот в свою очередь очень много использовал down-stroke (удар медиатора вниз).
    На электро я играю просто легче, но слижу за плотностью звука, используя комбинацию штрихов (70% down-stroke - 30% free-stroke). Более свободен на счет опоры руки, меньший угол изгиба запястья.
    Но, голова иногда все-таки заплетается, и бывает спотыкаешься о штрихи в какой-то привычной для акустики, но не для электро фразе.
  • Можно,можно...если четко разделять способы игры на акустике и электрике.
    Играя gj на акустике ,я изгибаю кисть под большим углом,опираюсь плечом на гитару и использую rest-stroke довольно часто.(Медиатор 3.5-5мм)
    Играя gj/swing/jazz на полуакустике,я изгибаю кисть под небольшим углом,опираюсь на гитару локтем и использую переменный штрих,а rest-stroke только в арпеджио и "фишках".(Медиатор 1.14-2мм).
    Играя country/blues/rockabilly на telecaster,я опираюсь на предплечье(иногда на запястье),использую переменный
    штрих плюс пальцы.(Медиатор 0.7-1.14мм).
    Voila!
  • Георгий Яшагашвили" написал:
    Можно,можно...если четко разделять способы игры на акустике и электрике.
    Играя gj на акустике ,я изгибаю кисть под большим углом,опираюсь плечом на гитару и использую rest-stroke довольно часто.(Медиатор 3.5-5мм)
    Играя gj/swing/jazz на полуакустике,я изгибаю кисть под небольшим углом,опираюсь на гитару локтем и использую переменный штрих,а rest-stroke только в арпеджио и "фишках".(Медиатор 1.14-2мм).
    Играя country/blues/rockabilly на telecaster,я опираюсь на предплечье(иногда на запястье),использую переменный
    штрих плюс пальцы.(Медиатор 0.7-1.14мм).
    Voila!
    Очень интересно! В связи с этим, кто-нибудь анализировал технику Лагрена в джазе и джипси? Написал и понял, что на DVD у меня только "Super guitar trio and frends" а это и не то и не то :?. Смотрел много раз, а техника как-то мимо.
    Но, имхо, вряд ли у него радикально техника меняется. Надо на ютубе посмотреть в разных стилях.
  • Лучшим ответом, наверное, будут его собственные слова. Из интервью 2003 года:
    "Секрет этой музыки не в левой руке, а больше всего в правой. Также, очень важно, каким медиатором вы играете. У вас должен быть толстый медиатор, чтобы получить правильный звук. Когда я играю эту музыку, мое запястье сильно изогнуто, как будто сломано. Но, если я играю на электрогитаре, то запястье лежит прямо на "бридже". Поскольку, если я играю Gypsy музыку, то у меня не хватает достаточно атаки (силы), когда мое запястье лежит на "бридже". Это в принципе "плавающее" состояние, но, это то, от куда берется звук. С запястьем на "бридже", нет достаточно мощного звука. Здесь немного разный подход."
  • джипси пикинг на арчтопе . все рест-строки по Горовцу ))))
  • красиво звучит и довольно мягко
  • Дмитрий Купцов" написал:
    Лучшим ответом, наверное, будут его собственные слова. Из интервью 2003 года:
    "Секрет этой музыки не в левой руке, а больше всего в правой."
    Удивительно, но так говорил мой преподаватель классической гитары в детстве (когда я был крайне мал и глуп).Хотя чего тут удивительного, любой инструмент начинают осваивать с постановки рук и правой руки в частности. Мне кажется - нужно выработать базовый навык, а затем двигаться в направлении собственных ощущений звука.Если посмотреть на постановку рук классических гитарисов (даже великих) то можно увидеть что она (постановка) не всегда напоминает картинку из учебника (но блзка к ней) - это как мне кажется свидетельствует что человек обладающий базисом стремился к своему уникальному звучанию.
  • Георгий Яшагашвили" написал:
    Играя gj/swing/jazz на полуакустике,я изгибаю кисть под небольшим углом,опираюсь на гитару локтем и использую переменный штрих,а rest-stroke только в арпеджио и "фишках".(Медиатор 1.14-2мм).
    Кстати, а какие струны стоят на полуакустике (калибр, оплётка)? gj обычно ж ведь на более тонких комплектах играют (10,11), а на "банки" ставят струны потолще (12,13 и т.д.), да ещё и в плоской оплётке.
  • Толщина зависит от"банки"(возраста) и используемой техники игры.В моем случае: 53' gibson es-125-thomastik js111(11-47flat wound)gj/swing,67"gretsch double anniversary -thomastik js110(10-44 flat wound) swing/rockabilly,60-70's ventura-10.5-48/11-50 round wound-all around(jazzz,gj,country,r'n'b,rock....).
  • Георгий Яшагашвили" написал:
    Толщина зависит от"банки"(возраста) и используемой техники игры.В моем случае: 53' gibson es-125-thomastik js111(11-47flat wound)gj/swing,67"gretsch double anniversary -thomastik js110(10-44 flat wound) swing/rockabilly,60-70's ventura-10.5-48/11-50 round wound-all around(jazzz,gj,country,r'n'b,rock....).
    А можно узнать каким образом возраст влияет на калибр струн? Разве на старую "банку" нельзя поставить комплект 12-52? С ней может что-то случится, или я просто чего-то не понял?

    И ещё вопрос — чем обусловлен выбор струн с более тонкими басами? Это для большего сходства ощущений с игрой на акустике или ещё для чего?
  • 1.Возраст инструмента влияет на "пружинистость" верхней деки.Как правило,толстые струны пережимают гитару,делая ее звук не динамичным,бубнящим,задушенным,быстро затухающим и.т.д...
    2.Thomastik Jazz сбалансированы по натяжению,что улучшает отдачу в целом.
  • Георгий Яшагашвили" написал:
    1.Возраст инструмента влияет на "пружинистость" верхней деки.Как правило,толстые струны пережимают гитару,делая ее звук не динамичным,бубнящим,задушенным,быстро затухающим и.т.д...
    2.Thomastik Jazz сбалансированы по натяжению,что улучшает отдачу в целом.
    Т.е., если я правильно понял, чем старее "банка", тем струны должны быть тоньше? А на "новодел" значит можно ставить потолще? Или тоже по разному бывает? Как вообще можно определить "пружинистость" деки? Экспериментировать с калибрами и слушать? Или всё-таки есть какие-то общие правила для всех "банок"? :?
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.