Скорость игры la pompe

отредактировано Декабрь 2014 Раздел: - Техника стиля Vote Up0Vote Down
Интересно, каким образом лучше тренировать скорость игры ля помпы? Есть ли специальные упражнения? С помощью метронома?

Скажем, какое максимальное количество ударов в минуту надо выдерживать для игры аккомпанемента самого шустрого произведения из репертуара Джанго? И в каком произведении самый быстрый темп?

Комментарии

  • 19 Комментарии sorted by Votes Date Added
  • Я думаю, что в джипси-свинге скорость наращивается так же, как и в любом другом стиле. И это относится не только к игре ритма, но и к игре соло. Начинать надо с медленного или умеренного темпа, постепенно его увеличивая. Ну скажем играешь какую-то гармоническую последовательность под метроном в темпе 60 в течение недели — уверенно, не сбиваясь, бесконечное количество раз. На следующей неделе переходишь на темп 70. Если слишком быстро, сбавляешь до 65. Ну и т.д. Неделя в качестве срока приведена условно. Это может быть и один день и один месяц, у всех ведь процесс обучения протекает по разному. Помню какие-то специфические упражнения с метрономом во второй части книги Алексея Бадьянова "Джазовый гитарист". Но я до всего этого пока что ещё не дошёл.

    А что касается самых шустрых произведений, то при желании и умении можно любую тему сыграть в каком угодно темпе. Вся соль в том, чтобы при этом не забывать о музыке, и не разрушить акробатическими пируэтами художественную ценность произведения.

    Добавил файл с упражнениями из вышеупомянутой книги. Вообще из русскоязычных учебников советую именно учебники Алексея Бадьянова. Он хоть и не играет чистый джипси, но тем не менее знает толк в свинговой джазовой гитаре. Дмитрий и Георгий не дадут соврать. :)
    sample.jpg 313.4K
  • Minor Swing, спасибо большое за информацию! Всё по делу.
  • Вот ещё видео накопал, тут мужик доходчиво достаточно всё объясняет, упражнения с метроном также в наличии :) :
    http://www.youtube.com/watch?v=sl56Mm_6EZg

    Вот что мне думается - если играть ритм так, что все удары медиатора направлены только сверху вниз, первый удар идёт по зажатым басовым струнам, а второй - по всем струнам, но уже заглушённым, то можно набрать довольно серьёзную скорость исполнения.

    Я же до недавнего времени играл всё время такой вариант - первая часть состоит из двух моментов, первый - это короткий защип басовых струн снизу вверх, второй - такой же короткий удар по ним же сверху вниз, а вторая часть - это акцентированный длинный удар по всем струнам. Причём здесь все удары производятся по зажатым струнам, а глушение происходит между описанными мной частями. Таким макаром в высоком темпе не разыграешься, но в медленном - за милую душу.

    Так который из описанных вариантов технически правильный? Или оба? Их, как показала моя скромная практика, чередовать можно, лупить всё время первым вариантом, а потом второй где-нибудь вставить, в качестве ритмической сбивки, что ли. Главное этой сбивкой не злоупотреблять, всё хорошо в меру ;) .

    Как прав Дмитрий, когда говорит, что очень тяжело это всё описать словами :D.
  • Интересно, каким образом лучше тренировать скорость игры ля помпы?
    Я думаю, что в джипси-свинге скорость наращивается так же, как и в любом другом стиле.
    Игра ритма это не совсем тоже, что и игра соло, т.е. скорости, условно, стоят отдельными особняками и их можно распределить так:

    -Медленные
    -Средние
    -Быстрые

    К каждому нужно подходить немного по разному т.е. средний это не быстрый медленный. И наращивать скорость от медленного к быстрому просто ускорением не получится.

    Начитать лучше с изучения среднего (поскольку самым сложным, по моему, является медленный и даже потом быстрый), комфортного для вашей техники темпа, темпа в котором вы можете следить за движением "музыки", а не думать от том - успею ли я перехватить аккорд или нет.
  • Выложил свои наработки.

    Ритм 60.
    Упражнение 1: делим метроном пополам (правая рука играет вверх) P.S. Сорри, на видео оконфузился - сказал "левая рука" :) .
    Упражнение 2: делим метроном на 4 и не играем в него, т.е. три удара рукой - вниз, вверх, вниз.
    Упражнение 3:
    а) создаем ощущение "триольности" двумя ударами вниз;
    б) добавляем подцеп (удар вверх);
    в) определяем акцентом "сильную долю" (можно как я головой покивать :lol: ) ;
    г) играем с аккордом.

    Выбираем нужный темп ... и по аналогии.


    [youtube]
  • Мне почему-то всегда трудно играть аккорды на первых четырёх струнах, например, Dm или Em.
    Не знаю, может потому что звучит высоко, либо тут ещё проблемма смещения медиатора с басов вниз.
    Может советы какие есть по этому поводу? Хотя понятно чем больше играть, тем лучше будет :)
    Однако, я придумал кое что, можно, например, не изменять положение медиатора, то-есть играть всёравно на басах,
    а первая струна и вторая будут захватываться автоматически.
    То-есть при большей амплитуде медиатора тонкие струны будут задействованны само собой.
    Стараться играть Dm так же как будто это A7 для правой руки.
  • То-есть при большей амплитуде медиатора тонкие струны будут задействованны само собой.
    Стараться играть Dm так же как будто это A7 для правой руки.
    С большой амплитудой, думаю, будут проблемы в быстрых темпах.
  • На свой страх и риск вернусь к этой непростой теме, есть у меня несколько соображений на  счет скорости игры и увеличения скорости.Первое видео:  )  здесь на 1:40 Нуш играет кокет. Хорошо видна работа левой руки, которая контролирует время звучания басов, ну и т.д. , все это хорошо объяснил Чанг в своем учебном видео по ритму. Второй ролик :) видно , что левая рука уже работает в другом режиме, более похожем на "прижал -отпустил", количество микродвижений левой руки сокращается вдвое,  и сам свинг становится более "прямым", подцеп более мутированным. Это конечно на первый взгляд очевидные вещи, но для освоения быстрых темпов и для понимания отличий  игры быстрых и средних темпов, мне кажется, это надо понимать.
    Прошу отзывов и критики, господа форумчане :)), опыт - сын ошибок, так поделимся же им ...:)))


  • Темп быстрее, техника такая же
  • отредактировано Декабрь 2015 Vote Up0Vote Down
    Я только разговор поддержать, сейчас придут настоящие капитаны! Видимо пока все заняты :)
    denis_denis а у тебя эти школы есть с електро-книгами? Rosenberg, например?

  • Что в быстром темпе, что в среднем, левая рука "играет" каждую долю. Иначе получится ритм типа Слоуфокс (типа Тааачак, а не так-чак (не знаю как еще описать, думаю понятно)
    Пример Слоуфокса:

  • to semiono , предлагаю списаться лично насчет школ (http://vk.com/id2541115)
    Дима, ничего не возникает просто так :) , последним постом ты немного противоречишь сам себе :) ("
    К каждому нужно подходить немного по разному т.е. средний это не быстрый медленный. И наращивать скорость от медленного к быстрому просто ускорением не получится. ") Вот они золотые слова, я просто попытался изложить, как я понимаю этот момент. Да это одна техника, но отличия есть и они слышны. Они незначительны, но на мой взгляд весьма существенны. Просто для облегчения освоения именно быстрого ля помпа, для увеличения скорости надо понимать, что делать. Как прийти к этой скорости, не потеряв эстетики,что надо чуть поменять , не убрать совсем, а именно - немного изменить !!!!
    Чанг , кстати,в своем видео по ритму быстрые темпы вообще не затрагивает. У Винтерштайна во всех трех частях школы нет  такого темпа, как у Нуша в Them Three Eyes. Ну это так, к слову.
  • отредактировано Декабрь 2015 Vote Up0Vote Down
    Еще маленький момент . чтоб была ясность , речь идет о темпах в районе 290 и больше, как раз, как в Them Three Eyes.
  • denis_denis написал:
    to semiono , предлагаю списаться лично насчет школ (http://vk.com/id2541115)
    Дима, ничего не возникает просто так :) , последним постом ты немного противоречишь сам себе :) ("К каждому нужно подходить немного по разному т.е. средний это не быстрый медленный. И наращивать скорость от медленного к быстрому просто ускорением не получится. ") Вот они золотые слова, я просто попытался изложить, как я понимаю этот момент. Да это одна техника, но отличия есть и они слышны. Они незначительны, но на мой взгляд весьма существенны. Просто для облегчения освоения именно быстрого ля помпа, для увеличения скорости надо понимать, что делать. Как прийти к этой скорости, не потеряв эстетики,что надо чуть поменять , не убрать совсем, а именно - немного изменить !!!!
    Чанг , кстати,в своем видео по ритму быстрые темпы вообще не затрагивает. У Винтерштайна во всех трех частях школы нет  такого темпа, как у Нуша в Them Three Eyes. Ну это так, к слову.
    Тут нет противоречия, я же не говорю, что играть надо одинаково, я говорю, что левая рука выделяет обе доли. 

    А про быстрый темп могу сказать, что разница относительно среднего - это на что ориентируешься в момент игры. Что слушаешь и что делаешь. Естественно средний и быстрый темп похожи. И для начала можно просто ускорять метроном. Но чтобы играть в темпах быстрых (в понимании мануш гитаристов это темпы не 290, а от 300 начиная) и сохранять легкость, просто ускорять не выйдет. 

    Согласен, что необходимо объяснять и понимать для себя лично, что и как сделать. Тут скорее не что-то убрать, а не делать лишнего ;)
  • denis_denis написал:
     Да это одна техника, но отличия есть и они слышны. Они незначительны, но на мой взгляд весьма существенны.
    Просто Denis Chang китаец, а Nous'che Rosenberg француз, музыканты вообще отличаются.
    А это трудно техникой объяснить :)

  • semiono написал:
    denis_denis написал:
     Да это одна техника, но отличия есть и они слышны. Они незначительны, но на мой взгляд весьма существенны.
    Просто Denis Chang китаец, а Nous'che Rosenberg француз, музыканты вообще отличаются.
    А это трудно техникой объяснить :)

    Нуш не совсем француз. Голландец. Но идея верная :)
  • Ладно, не буду больше мучить достойных людей, пойду мутить в другую тему :) Насчет отличия в ля помпе у представителей разных школ это тоже очень верно подмечено. Альбом Classico , у Маньярда и Бергары слышны отличия очень хорошо.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.