Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

С чего начать?

отредактировано Август 2012 Раздел: - Техника стиля Vote Up0Vote Down
Всем привет!

Вот я купил GJ гитару, даже модель гитары об этом говорит Cigano GJ-15. Гитару в руки не брал уж целый год.
И пока я не вспомнил, то чему обучился сам, т.к. я самоучка, хотелось бы строго и правильно вести самообучение.
Скажу сразу, нотной граммоты, ни ритмики, ни всего остального я не знаю, знаю конечно До-Ре-...-Си или положение стандартных аккордов, т.е. то, что знают дворовые самоучки.

Итак, суть темы такова:
- В какой последовательности учиться, с чего начать? Ноты, ритм, положение руки, положение тела, и т.д.
- Подскажите литературу, толмуты по 300 страниц не предлагать, хочеться, чтобы было кратко и лаконично. Язык русский или английский. (Видео пособие тоже приветствуется)
- Каковы должны быть темп обучения, т.е. например по 2,3,5... часа в день
- Конечно же хотелось, чтобы не отдалятся от GJ, т.е. чтобы обучение было именно по этому направлению

Вообщем главный вопрос: С чего начать?

Комментарии

  • 29 Комментарии sorted by Votes Date Added
  • Привет!

    Начать надо, наверное, с двух вещей, а точнее теории и практики.:

    - звукоизвлечение (в случае GJ это rest-stroke)
    - ЭТМ (Элементарная теория музыки)

    На счет учебников надо подумать...
  • Metro, у меня ситуация примерно как у тебя, GJ начал учиться играть месяца полтора назад, соответственно, подтягивать теорию тоже (до этого мне также было по барабану совершенно на всю эту музыкальную заумь). Но элементарная теория музыки (ЭТМ) необходима, если браться за дело серьёзно, а джаз музыка серьёзная.

    Сразу хочу сказать, что сконцентрированного в одном месте материала я не встречал, приходится перелопачивать кучу литературы, сайтов, видеоматериалов и т. д. и рыться именно в трёхсотстраничных талмудах.

    Меня всегда и везде интересует аккомпанемент, а это, само собой, игра аккордами, поэтому я начал с того, что стал разбираться с теорией построения аккордов, завёл себе тетрадь, расчертил положение нот на грифе, положение ступеней на нём же, разобрался с музыкальными интервалами, расписал виды аккордов и из каких ступеней они состоят, и многое сразу же встало на своё место. С интервалами, кстати, я разбирался вообще с помощью самоучителя игры на семиструнной гитаре и "Википедии" :).

    Что касается литературы, то для себя я остановился на следующем:

    1. Angelo Debarre со товарищи "Astuces De La Guitare Manouche", GJ всё-таки во Франции родился и учебники французских исполнителей именно по GJ самое оно, хотя там всё местами весьма сумбурно, но это именно GJ из первых рук, что называется, в этом и ценность. К книге есть аудио-приложение. Но язык французский, хотя мне лично это не сильно мешает.

    2. Манилов, Молотков "Техника джазового аккомпанимента на шестиструнной гитаре", хорошая книга, требующая для прочтения некоторое знание ЭТМ. Учитывая, что меня вообще именно аккомпанемент интересует и язык изложения материала русский, ушёл в чтение с головой. К соло я в качестве исполнителя равнодушен (хотя аккордовое соло меня прельщает), зато импульсивен в качестве благодарного слушателя ;).

    3. Ну и до кучи Joy Fisher "Juzz Guitar Beginning", язык английский, порядок изложения логичный.

    Видеоматериалов много, Romane, Paul Mehling, например. По темпу обучения вообще всё просто - чем больше времени уделяешь, тем лучше.

    А что касается практики, то как игра на гитаре в принципе у подавляющего большинства народу начинается с аккорда Am, так и мануш-гитара начинается c Minor Swing :). Вот я для затравки его немудрёную гармонию и наяривал, тренировка правой руки и новой аппликатуры аккордов. Есть, кстати, видео хорошее от Мандино Рейнхардта, где он подоробно соло Minor Swing'а разбирает.

    Такая вот каша-мала у меня, не судите строго, на истину в последней инстанции не претендую, просто рассказал, как отдельно взятый я занимаюсь самообразованием. В общем, тяжело в учении - легко в по морде, как говорят боксёры, всем нам успехов в этом нелёгком деле - игре в стиле GJ :).
  • До игры соло, лучше, конечно, начать осваивать ритм.
    По аккомпанементу GJ школ хороших, да и просто нормальных, пока не видел. Да и не особо представляю как это можно изложить в "письменном" виде.
    Думаю, что не стоит углубляться в игре ритма сразу в GJ, надо научится играть свинг, ну скажем в духе биг-бендов, Луи Армстронга и т.д.
    И, кстати, самое главное в период занятий не слушать всякую мутатень, а наматывать на ухо именно то, что изучаешь!
    Лагрен сказал, что-то типа такого - надо чтобы музыка Джанго звучала в вашем доме постоянно. :)
  • Джанго играет у меня постоянно :)
    До игры соло, лучше, конечно, начать осваивать ритм. Это я прочитал в книги Дебара, что традиционный GJ начинают изучать именно с ритма.

    А по свингу есть нормальная литература? Может на русском? Бадьянов?
  • Бадьянов как раз по свингу. Но просто читая его книги вряд ли поймёшь саму технику игры аккомпанемента. Это нужно видеть. Тем более, что сами движения при игре на акустической гитаре, джазовой "банке" или semi-hollow гитаре будут отличаться.
  • Всё что вспомнилось на тему свинга.

    Paul Meader & Robin Nolan - http://qblog.ws/news/comments/paul_mead ... songbooks/

    Romane - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2574243

    Paul Mehling - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2240914 + http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2614131

    Мандино - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3115630

    Mike Dowling - Swing Guitar Workshop (есть вконтакте)

    Keith Wyatt - Jump Jive and Swing Guitar (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2433328)

    Paul Howard - Guitar Roots Swing

    Jazz Rhythm Guitar for Swing Guitar and Big Band Styles

    Modern Swing Guitar - Mel Bay
  • z.k.stoff" написал:
    ...
    3. Ну и до кучи Joy Fisher "Juzz Guitar Beginning", язык английский, порядок изложения логичный.
    ...
    Наверное имел ввиду Jody Fisher - сильные книги. Если хочется последовательно и в системе то это самое то.
    Следующая книга "Intermediate", потом "Mastering Chord/Melody" и "Mastering Improvisation"
    Это не школа по джипси гитаре, это как бы базис - музыкальная теория (и практика конечно) изложенная в привязке к инструменту в контексте джаза. Короче "The Complete Jazz Guitar Method".

    Про rest-stroke, постановку правой и другие особенности там ничего нет, это надо в другом месте смотреть. Аппликатурные модели левой тоже могут отличаться от принятых в GJ.

    По Молоткову и Бадьянову - наверное тоже можно что-то почерпнуть и не мало, тем более это на русском. Только надо иметь ввиду что это далеко не первоисточник (в плане изучения джаза). При всем уважении, они излагают то что когда-то по крохам им удавалось выудить из-за железного занавеса.
  • Astuces De La Guitare Manouche имеется и на английском кстати.Если надо-выложу.
    У меня самая большая проблема в понимании одного момента:во многих видеоуроках говорят,что нужно придавливать 4 раза при свинге,некоторые говорят,да и выглядит это так на видео,толко на 1 и 3.У меня не звучит второй вариант,а первый нериально играть быстро.Дима,можешь как-нибудь повнятнее на пальцах объяснишь нюансы.Понятно,что темп и разновидности ритма играют роль.Или же может как время будет сделаешь пару уроков крупным планом,так будт ешё понятнее :) .
    Блин,надо было пользоватся случаем на фестивале :( .
  • Что-то я не понял насчёт придавливания. Может имеется ввиду баунс?
  • А я не понял насчёт баунс :) .Я беру аккорд,тобишь жму в 1 и одновременно бъю,потом на 2 отпускаю и бъю или же жать на каждый бит?Ритм 4/4.Короче сколько раз останавливать?Не знаю как по-другому сказать.Думал будет сразу понятно.Я играю второй вариант,с акцентом на 2 и 4,но как я и сказал,не могу быстро.
    P.S. Кстати у меня имеется Gypsy Rhythm от Хоровитца.
  • Баунс - это техника, при которой происходит увеличение и ослабление давления на струны левой рукой. Применяется не только в свинге, но и в блюзе при игре шаффла, или в фанке. В свинге акцентируются 2-я и 4-я доли. Соответственно нужно сыграть так, чтобы эти доли были как бы более короткие, чем 1-я и 3-я. Т.е. получается так: 1 доля - удар, 2-я доля - удар + акцент (ослабляешь), 3-я доля - удар, 4-я доля - удар + акцент (ослабляешь).

    [attachment=1]1.mp3[/attachment]
    Но бывает и такой вариант при котором давление левой рукой ослабляется после каждого удара. На "банках" обычно в этом случае удары медиатором производятся в разных точках, чтобы создать акценты. Первый удар ближе к грифу, второй ближе к бриджу, третий ближе к грифу, четвёртый ближе к бриджу. Но мануши так, кажется, не играют. Я имею ввиду движение руки вдоль струн. Я по крайней мере такого не видел.

    [attachment=0]2.mp3[/attachment]
    1.mp3 279.4K
    2.mp3 281.9K
  • Спасибо,но на данной записи не звучит,разницы нет почти,вторая доля длинная какая-то.Я то знаю как должо звучать,где акцент и тд,да не очень получается :) .Если я понял правильно,то ослабление есть,а полного отжатия струн нет,тобишь зажимание аккорда происходит постоянно.Но ведь у Чанга на видео допустим или у Дюса по-другому.
  • Лично моё мнение, Чанг учит криво. Так старается как то по своему сделать попроще, что уходит от сути.

    Вот эти более менее, на мой взгляд, хорошие видео
    http://www.youtube.com/watch?v=KWNEyzaimnM
    http://www.youtube.com/watch?v=YjJapal8 ... re=related
    и т.д.
    они с одного сайта, если надо поищу ссылку на сайт, там есть материальчик ещё
  • Чанг может и криво учит,но у него звучит :) ,а у этого не очень,хотя сайт хороший у него был,я вконтакте выкладывал как-то ссылку с год назад Serendipity-band,жаль помер сайт.
  • Наверное имел ввиду Jody Fisher - сильные книги. Если хочется последовательно и в системе то это самое то.
    Ага, точно, опечатался, Jody Fisher. Мне тоже сразу понравилось за последовательность и основательность.
  • Я играю второй вариант,с акцентом на 2 и 4,но как я и сказал,не могу быстро.
    Аналогично, так же играю и быстро тоже не могу, поэтому и завёл тему http://www.djangoband.com/ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=391
  • tarantoga" написал:
    Astuces De La Guitare Manouche имеется и на английском кстати.Если надо-выложу.
    Выложи плиз, посмотрим чем от французского варианта отличается
  • tarantoga" написал:
    Чанг может и криво учит,но у него звучит :) ,а у этого не очень,хотя сайт хороший у него был,я вконтакте выкладывал как-то ссылку с год назад Serendipity-band,жаль помер сайт.
    ЭТО НЕ ОН?
    http://www.sligo-music.com/serendipity/ ... toc-en.htm
  • "ЭТО НЕ ОН?
    http://www.sligo-music.com/serendipity/ ... toc-en.htm"
    Он,он,переехал значит,у меня по старой ссылке еррор))),спасибо

    "Выложи плиз, посмотрим чем от французского варианта отличается"
    Отличается только языком :)
    http://www.mediafire.com/?zrgbwmiojroh4a5
  • Спасибо! В английском варианте более понятно
  • Дааа много всего накидали, а на главный вопрос так и нет ответа, имею виду по литературе, а именно:
    - ЭТМ
    - Swing
    - GJ
  • Дааа много всего накидали, а на главный вопрос так и нет ответа, имею виду по литературе, а именно:
    Ну по ЭТМ элементарно - надо купить учебник ЭТМ в музыкальном магазине (ну например в Доме книги на Арбате есть выбор) и читать, там с самых истоков.
    Например почему До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. "До" вначале было не "До" а "Ут", а "Си" вообще не было, потом появилась:))
  • Перезаливаю(точнее заливаю,т.к. ранее была ссылка на ютюбе, но удалили) школу Йена Крукшанка
    http://www.mediafire.com/?i84s3h7vfzl85e4
    http://www.mediafire.com/?nw97aq3rggi7j56
    http://www.mediafire.com/?lgiv9wdio4xint9
  • Чё то 2-й файл на 56 % скачивается и кирдык. :roll:
  • А я скачал удачно - открыть не могу. Несмотря на наличие в названии или расширении zip Винда эти файлы вообще не опознает(((( Засада какая-то((( Они не Маковские случайно?
    Буду рапидшару качать значится.
  • Пробуем в 7zip, может в нём дело?! Ну или одним файлом по последней ссылке :)
  • Да, скачал с рапиды, без проблем, спасибо))))
    Все-таки насколько отличаются гитаристы "длинных" школ от мастеров стиля))))) Ну это старинный вопрос методики.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.