Antoine Boyer и Esmerald'Jazz

отредактировано Февраль 2016 Раздел: - Персоналии Vote Up0Vote Down
Я решил начать серию тем о юных дарованиях, заслуживающих внимания. Знаю,что немного рановато, мы ведь ещё классиков толком не обсудили, но сейчас мне это по душе больше . Буду постить не сразу,а постепенно.

Начну с НЕцыгана Antoine Boyer и его группы Esmerald'Jazz, о котором уже упоминал в посте про Моермана и давно хотел рассказать. Вы спросите почему? Сейчас попытаюсь объяснить.
 
Биографических данных, к сожалению, найти не удалось, ибо французским не владею. A если информация и есть, то на французском, а гуглпереводчоком как-то неправильно.

Неизвестно, когда он начал заниматься и кто был его учителем, но, по непроверенным данным Мандино Райнхардт приложил руку, как и, по проверенным, Ф.Моерман, о котором я уже писал, и которому был посвящён первый диск Esmerald'Jazz, состоящий исключительно из мелодий написанных Моерманом.
Сразу хочу сказать, что диска не имею, хотя и купил его и уже жду 3 месяца - продавец уже выслал 2ю копию. Мои заключения о качестве материала основаны на прослушивании 5 мелодий. Hо мне этого хватило.
Недавно вышел второй диск, который очень хочу, ибо список тем меня очень заинтересовал, a многие очень люблю. Вот собственно все:

1. Improvisation préliminaire (A. Boyer) 1’58
2. Leské (M. Reinhardt) 4’23
3. Variations sur Montagne Ste Geneviève (D. Reinhardt) 4’10
4. Medley du souvenir : 3’57
You and the night and the music (A. Schwartz)
Tears (D. Reinhardt)
5. Romantique voyage (R. Faÿs) 1’48
6. La gitane (Tchan Tchou) 3’13
7. Où es-tu mon amour (E. Stern) 5’06
8. La boiteuse (F.A. Moerman) 2’06
9. Adagio du quatuor en ré mineur pour flûte et cordes KV285 (Mozart) 3’46
10. Sex appeal (S. Ferret) 5’06 à la mémoire de Georges Effrosse
11. Le vol du bourdon (N. Rimski-Korsakov)
Them their eyes (Pinkard/Trauber/Tracey) 2’39
12. Variations sur Liebestraum n°3 (F. Litz/D. Reinhardt) 4’52
13. Medley pour un adieu : 6’13
Derwentwater’s farewell (trad)
Anouman (D. Reinhardt)
Le moucheur de chandelles (R. Bourdin/C. Bonheur)
14. Eternel printemps (F.A. Moerman) 3’13

Антуан не цыган(хотя кто его знает,может там и не без водолаза) и в помощниках у него папа, который кроме ритм-гитары играет на аккордеоне. На первом диске Антуану 13 лет, a на втором 14 - играет он не по годам и не по национальности хорошо. Он не особо использует технические выкрутасы, скуден в арпеджио и лики, но это может быть и достоинством, если человек в 13-14 лет играет с таким чувством. Ну откуда он может чувствовать как нужно играть Oу es-tu mon amour?(Где ты моя любовь?)?! И он не копирует Джанго или Бирели, у которога она получилась шикарна.Он играет ее медленнее (версия Дебарра) и по-своему. Ощущение, что он знает что делает, а не просто жарит. Его версия Le temps des Verdines, с первого альбома, тоже отлична от версии Моермана, но пропитана духом и шармом времён караванов. Мелодии камерные и очень личные. На втором альбоме даже баcа нет.

На их сайте на myspayce к сожалению пару треков со старого альбома просто заменили двумя новыми,так что слушать нечего особо, но Oу es-tu mon amour есть
http://www.myspace.com/esmeraldjazzandfriends

собственно оф.сайт,но слушать там нечего
http://www.esmeraldjazz.com/indexeng.html

смотрим на видео с 2ой минуты, накосячил после 3 минуты,но интересно загнул,на правую руку смотрим всегда
http://www.youtube.com/watch?v=Y0EsmGTWOak

вот ещё
http://www.youtube.com/watch?v=K2n5LgQf43o

и ещё малость
http://www.youtube.com/watch?v=50CVifiB1_Y

3аписывали первый диск в доме Моермана 17 века, пропитанном историей - в процессе была потрогана Бусато Джанго.

Прикрепляю Время Караванов, о которой писал выше.

Конечно, ему опыт ещё нужен, но думаю коротенький пост он заслужил. Xотя, как можно не слушая ни одного альбома писать посты, так сказать заранее?! Hо уж извините, сердцу не прикажешь. Да и не все ещё юные дарования записали свои первые диски, а этот уже 2.

Просьба поделится вашими впечатлениями, как он вам собственно. И не выключайте на середине - послушайте полностью всё треки, ну как минимум Le temps/Время Караванов(можно сравнить с версией Моермана) и Oу es-tu mon amour)Где ты моя любовь? на сайте. Попробуйте настроится на волну. Я ,лично, получил большое удовольствие, чего и вам желаю.

попозже напишу о цыганах

P.S.Друзья! Инициатива приветствуется. Пишите посты о других новичках, только не пару слов. Комментарии естественно могут быть и короткие.
Тэги темы:

Комментарии

  • 21 Комментарии sorted by Votes Date Added
  • отредактировано Февраль 2016 Vote Up0Vote Down
    Ура, диск пришёл :P !

    Собственно о впечатлениях. Понравился мне во-первых в плане исполнения, во-вторых - материала, ну и в третьих - как факт, т.к. музыка Моермана утеряна почти и не все знают кто он и что зделал, а этот диск, думаю, привлёк к нему новых слушателей и напомнил старым. Диск был предсмертным и стал посмертным оммажем мастеру и думаю после прослушивания понял,ч то не зря всё было и спокойно помер.

    Что же в коробочке. Есть буклет из 20 страниц. Есть мини ДВД с интервью,в основном Моермана, а так же показан дом, моменты записи, Алэн Антоньетто(большой интузиаст в жанре, один из главных двигателей джипси джаза). Интересное видео с англ.субтитрами. На СD полностью репертуар Франсиса. Критерий отбора мне неизвестен и я бы выбрал малость другие вещи, но уж как есть. 12 трэков: половина медленных, половины быстрых, ну естъ и первое, переходящее во второе. Вообще, музыку он писал отчасти лёгкую, но отчасти очень сложную в плане конструкции. Не все знают, что в то время почти ничего самобытного небыло и музыканты играли лишь известные джаз стандарты и мало кто писал интерессные вещи (я об исполнителях в рамках стиля), комбинируя цыганскую, восточно-европейскую и джазовую мyзыку. Ну а Моерман добавил к этому ещё и чего-то бардовского, поэтичного. Кстати, он был и поэт, автор оперетт и карикатурист. Его мызыка ближе всего к Матело Феррэ, который очень тяготел к цыганскому, да и вообще к фольклёру, плюс исполнение тоже схоже. Некоторые композиции похоже на истории, с неожиданными поворотами событий. Есть и спокойные, прямые мелодии, но сыграные с большим колоритом.

    Вернёмся к Антуану. Духом он проникся и альбом записал явно не для отмазки. Для человека привыкшему к Минорному Свингу, Свит Джорджиа Браун или же не слушавшего Моермана, будет либо разочерование, либо приятное удивление, т.к музыка другая и потому очень интересная. В ней мало от джипси джаза, но много от музыки.
    Гитара Антуана мною опознана не была,но папа играет вроде на 255ой Саге.
    Не буду перечислять названия и особенности каждой из мелодий, т.к хотел бы подогреть интерес и послушать Ваши мнения :!:
    Музыку и видео выкладывать не буду тоже, если не увижу Вашего желания, хотя видео может и выложу в контакте .
    Друзья, будьте любознательнее! Hе Джанго и Дебарром единым. А что до диска, то это часть истории и минувшей эпохи, посему must have. Bпрочем, как и сами диски Моермана.

    Пожалуйста,принимайте участие в общем деле и в топиках в частности :!: Давайте слушать, обсуждать,и делиться музыкой :!:
  • отредактировано Февраль 2016 Vote Up0Vote Down
    Кому интересно, заливаю сюда видео
    http://vkontakte.ru/club1534148
  • вконтакте гонит,видео не загружается :evil:
  • спустя 2 дня таки загрузилосъ видео,можно посмотреть по выше указанной ссылке,но обязатеьное наличие акаунта в вконтакте.Смотрим,познавательное видео.
  • Вначале скажу большое спасибо tarantoga за эту тему и последующие, и прошу всех участников форума поддерживать пишущих комментариями и т.п. и самим писать о том, что волнует и просто интересно. Это все расширяет кругозор и обогащает всяким материалом. Не ленитесь господа :)

    Ну и по теме:
    Меня вообще удивляют люди\дети к такому возрасту достигшие такого уровня. И, конечно, о них надо писать посты и т.д. хотя раньше после "знакомства" с такого рода вундеркиндами впадал в разочарование и задавал вопрос - "Что я то делал все это время?" :) Но сейчас отношусь по другому.
    У таких вот "малышей" есть свои проблемы, причем у всех, от Lagrene и J.Rosenberg до Swan Berger и Levis Adel-Reinhardt. Они "Говорят", "говорят", с дикцией, с расстановкой, ну, короче, хорошо "говорят", но вот только мысль расплывается и уходит куда-то, а иногда вообще не понятно, о чем толкует :) Но эти проблемы и хорошо иметь в юном возрасте, они "малышами" наращивают и укрепляют фундамент играя со старшими товарищами привыкают к "правильному"! Таких детей там предостаточно, все это видел на том же Самуа. Основная сложность скрывается в дальнейшем, - нужно "что-то", чтобы слушали именно тебя. Тут можно упомянуть и взрослых, при все уважении, ребята из Селмер 607 играют современно a la Lagrene и все такое, Сэбастьян Жено (если tarantoga напишет пост про него, то я расскажу маленькую забавную историю ;) ) интересный, но вот незадача, от их игры я могу отвлечься и начать разговаривать (с Гошей например, как и было в Самуа 8-) ), а от Лагрене, Дебарра, Лафертена и т.п. не могу! Они могут долго удерживать мое внимание, это мастерство и талант. Так вот опасность у "детей" не найти своего, а так и остаться в техническом совершенстве, но с отсутствием мысли. Тут как получится, но в природе есть все варианты, тот же Лагрене (очень рано начал (года в 4) и быстро рос), ну и, например, Вес Монтгомери (поздно начал (лет в 19), а знает его весь мир), все не предсказуемо.
    На счет Antoine Boyer, прослушал ссылки, вот еще кино посмотрю)) Пока мне он понравился больше там, где он моложе (у Моермана). Весь диск бы послушать...
  • отредактировано Февраль 2016 Vote Up0Vote Down
    Спасибо Дим за поддержку.
    Ссылку на первый диск пошлю вечером. Соглашусь с тобой, игра у молодых зачастую технична, но размыта, не так захватывает. Об Антуане написал именно потому, что он отличен от других, т.к. не пытается показать как он может быстро и теxнично играть, может и не может D , хотя быстрые и сложые вещи естъ на диске, типа Super Cаrburant(супер топливо), но мне они не так сильно понравились, как медленные. Tам он на своём месте. Антуан-антишрэдер, как его называют D . Также на пост повлиял материал собственно - непревычный, другой, который никто не играет, хотя музыка красивая. Плюс атмосфера какая-то другая на диске.

    Кстати,когда знаешь перевод названий мелодий, становится всё на свои места: Ночи в Надоре(Марокко), Заходящее солнце, Безконечное путешествие, Утренний кот, Супер топливо(вообще такой боевик). Это же всё маленькие пьесы.

    Про Жино, вроде по-франц. даже Жинё, может и напишу, он то уже звезда, не восходящая, хотя сольника ни одного. Но я о нём всё не знаю - из забавных фактов,то что он на гитаре с 18 лет играет, a до того на челло. Ну да ладно,не о нём сейчас
  • Марк, хорошие посты, пишы исчо, как говорится в народе :D
    фильм про Антуана очень понравился, и впрямь даровитый мальчуган
  • отредактировано Февраль 2016 Vote Up0Vote Down
    Ок, спасибо, буду, пусть и для небольшого кол-ва людей .
    Только что, при разговоре с товарищем, вам знакомым, не знаю называть или нет, может сам отзовётся, пришли к нескольким выводам, что касается Антуана и Моэрмана .
    Что-то похожее на Моэрмана делает Роман сейчас, как автор, скажем наиболее близкое.
    Впечатление такое, что Антуан не собирается быть джыпси-гитаристом номер один,возможно будет игратъ другую музыку позже, Моэрман дал ему толчок так сказать.
    Импровизации мало, наверно заучено всё,но очень правильные акценты делает. Мелочи, играющие бооольшую роль. Отличия от оригинальных записей Моэрмана тоже присутствуют.
    В сравнении с другими юными... - многие играют супер свинг, но неизвестно как они сыграют , и смогут ли вообще,Моэрмана, т.к. другой принцып вообще, уловят ли суть?! Да и сравнивать не надо. Возможно и Антуан станет круто играть свинг.С душевностью проблем нет, что уже хорошо.
    Кое-какие мелодии Моэрмана, по-моему мнению, при внесении их в репертуар, могут значительно его разнообразить и привлечь/удивить публику. В общем,мне кажется, можно иногда и отойти от джазово-свинговых стереотипов.
  • Второй диск на qблоге уже.
    http://qblog.ws/news/comments/esmeraldjazz_-_lesk_2011/
    качаем и слушаем :)
  • Для скачивания на qblog'е нужна регистрация, у меня её нет, а регистрация новоприбывших сейчас не производится, как я понял. Поделитесь кто-нибудь альбомом, пожалуйста!
  • Выслал в ЛС.Кстати,если нового Гонзало надо,высылаю таким же путём :)
  • Выступление Антуана и Ко в Самуа:
    http://www.youtube.com/watch?v=xwvqM8MicUM
    http://www.youtube.com/watch?v=TIdxQHRK ... re=related
    http://www.youtube.com/watch?v=OoHtwmxW ... re=related
    Мне понравилось.
    А главное,что ребята выложили аккорды.Так как я в этом посте писал и о Моэрмане,то выкладываю здесь
    http://www.esmeraldjazz.com/Grilles_com ... oerman.pdf
  • С удовольствием всё почитал, посмотрел кино и послушал музыку. А история про то, как Антуан выбрал именно этот стиль действительно забавная. И про папу тоже. Ты её здесь почему-то не упомянул. Выходит, что у парня и правда природная тяга именно к этой музыке. Потому и получается неплохо.
  • http://www.youtube.com/watch?v=Zsn5tkK4fYI
    вкусно очень сыграл Sinti Bounce (ИМХО), думаю Дебарр был бы тоже доволен :) .
  • [youtube]
    Шо делает....Слов нет.
  • Ждём(по крайней мере я :) ) с нетерпением новый альбом Антуана:

    [youtube]
    7 мелодий написано Антуаном, купить можно уже сейчас на оф.сайте, но доставка только в мае

    Отрывки здесь:
    http://www.amazon.de/Antoine-Boyer/dp/B007V57OO2

    Sita (2012):
    1. Transparence (Francis-Alfred Moerman)
    2. Sol glissant (Antoine Boyer)
    3. Sita (Antoine Boyer)
    4. Ternay swing (Antoine Boyer)
    5. Insolitude (Antoine Boyer)
    6. Swing Bach (Alain Dubreuil)
    7. Laura (David Raksin)
    8. Maelstrom (Antoine Boyer)
    9. Something like that (Antoine Boyer)
    10. Décor (Alain Dubreuil)
    11. Souvenir (Mandino Reinhardt)
    12. Medley pour Django
    13. Bob's way (Antoine Boyer)
    14. What is this thing called love
    (Cole Porter - arr. Antoine Boyer)
    15. De nulle part (Johnny Green)
  • отредактировано Февраль 2016 Vote Up0Vote Down
    На днях получил новый альбом от Боерчиков!
    Ну что сказать?! Мастерская работа.
    Альбом более гармоничен, профессионален, многосторонен, нежели последний.

    Настрой типично Антуановский: преобладают в основном лирично-драматичные мелодии.
    Половина альбома написана Антуанон и причём некоторые из них самые сильные, на мой взгляд, композиции в альбоме.
    Антошка показал свою разносторонность и образованность: в его соло можно услышать от классики до арабского УДовольствия, от Моермана до Романа с Дебарром.
    В чём он постоянен, так это в своих чувствах: если Антошка идёт копать картошку, то находит ее и выкапывает полностью - его лопата способна достать всё, что зарыто и не важно на какой глубине.
    Удивительно просто, как в пареньке 15ти лет может быть столько страсти, умения, знаний и глубины.
    Из гитары аля Кастеллюччия от Боба Холо выжимается практически всё, что можно.
    Для любителей заводного свинга и поплясать альбом противопоказан. Всем остальным рекомендую послушать. Желательно на хорошей акустике. 
  • Т.к. новый альбом я уже послушал, то позволю себе написать пару слов о нём.

    Музыка просто прекрасная! В нескольких вещах Антуан вскрывает такие глубины... которые не удавалось вскрыть более опытным музыкантам.

    Нечто подобное, в плане глубины воздействия, я слышал только у некоторых исполнителей фламенко и классической музыки.

    Во многом, конечно, это благодаря влиянию Моермана и особенностям характера личности самого Антуана. Но также чувствуется наличие хорошей школы, в широком смысле этого слова, чего нет и просто не может быть у обычных рядовых цыганских детей.

    В случае с Антуаном мы имеем вполне взрослого исполнителя, которого интересно слушать уже сейчас, несмотря на то, что ему всего 15. Надеюсь, что в будущем он станет ещё интереснее.

    [youtube]
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.