продам мастеровой Selmer-Maccaferri (D-Hole)

отредактировано Декабрь 2011 Раздел: - Продам Vote Up0Vote Down
ПРОДАНО


Всем привет.
Меня зовут Андрей Шевченко. Я гитарный мастер из Перми.
Продам свой Selmer-Maccaferri D-Hole

Описание:

Корпус/гриф - махагон
Дека - ель - Sitka Spruce
Накладка - эбони
Порожек - кость
Колки - гровер
Бридж - эбони, с регулировкой высоты струн, чего нет на таких гитарах. Очень актуально при нашем климате.
Покрытие - матовый акрил

цена - 50 000 р.
Гитара новая - апрель 2011 г.

Пересылка в любой город (в жестком кейсе)

Другие фотографии и процесс изготовления здесь:

http://vkontakte.ru/album-9574291_132495487

Звук:
http://narod.ru/disk/13152997001/ZOOM0081.mp3.html
«1

Комментарии

  • 32 Комментарии sorted by Votes Date Added
  • А сколько будет стоить изготовление бриджа с регулировкой высоты струн?
  • Бридж стоит 1500 р.
    Но я не знаю вашего расстояния от струн до деки...даже с регулируемой высотой можно "не попасть"
    К тому же его нужно притирать к деке, а для этого гитара нужна)
  • shef" написал:

    ...
    Бридж - эбони, с регулировкой высоты струн, чего нет на таких гитарах. Очень актуально при нашем климате.
    ...
    Позволю себе не согласиться. Понятно, что это хорошая альтернатива прокладкам из пластиковых карт, но тем не менее...
    ИМХО дело не столько в климате, сколько в плохой конструкции, изготовлении, технологии и т.д. - просаживается дека от давления струн.
    Моей гитаре уже год. И зимой при 27% и летом при 60% и больше - 3,2 мм над 12 ладом и никаких проблем.
    Я бы сформулировал Вашу фразу: очень актуально для гитар похожих на Selmer-Maccaferri.

    Андрей, прошу не воспринимать мой пост как выпад против Вас. Наоборот, рад поддержать еще одного мастера, но естественно, мне ближе с Дмитрием Писаревым общаться тут в Питере.
    Вопросов по гитаре много. Если позволите, задам, но это чистое любопытство, вряд ли выльется во что-то практическое с моей стороны.
  • Тут дело и в конструкции и в климате. Здесь все связано. Дерево в любом случае будет реагировать на перепады влажности. Расширяться/сужаться - это нормально. Это - дерево. Регулируемый мост - это просто дополнительная страховка и очень удобная вещь. Европейские мастера, как правило, к гитаре делают 2-3 моста с разной высотой.

    Что же касается конструкции...несколько раз сталкивался с гитарами Saga, Gitan - (на видео я как раз играю на Gitan(e)) - через месяц после покупки моим знакомым товарищем, на ней просела дека (из=за слабых пружин) и утянула хвост накладки вниз, отсюда - горб на стыке грифа с корпусом. Плюс ко всему гриф - "завертолетило". А "завертолетило", потому что ничем не усилен. Вот пример когда плохая конструкция сталкивается с перепадом климата.

    На вопросы конечно отвечу, задавайте.
  • shef" написал:
    Тут дело и в конструкции и в климате. Здесь все связано. Дерево в любом случае будет реагировать на перепады влажности. Расширяться/сужаться - это нормально. Это - дерево. Регулируемый мост - это просто дополнительная страховка и очень удобная вещь. Европейские мастера, как правило, к гитаре делают 2-3 моста с разной высотой.
    Посмотрел информацию и фото в контакте - часть вопросов снялась. Бридж - просто супер!!! Вы молодцы, всяческих успехов!
    shef" написал:
    Что же касается конструкции...несколько раз сталкивался с гитарами Saga, Gitan - (на видео я как раз играю на Gitan(e)) - через месяц после покупки моим знакомым товарищем, на ней просела дека (из=за слабых пружин) и утянула хвост накладки вниз, отсюда - горб на стыке грифа с корпусом. Плюс ко всему гриф - "завертолетило". А "завертолетило", потому что ничем не усилен. Вот пример когда плохая конструкция сталкивается с перепадом климата.
    А есть примеры другого рода? Я ведь по сути о том же самом написал. У Дмитрия та же ситуация, ремонтирует одну и ту же гитару (не из дешевых - John Jorgenson) уже в который раз. Saga гонит откровенный брак (не на этом форуме будь сказано).
    shef" написал:
    На вопросы конечно отвечу, задавайте.
    1. Главный вопрос - по фирменным чертежам делалось? Продольного излома я не заметил. Именно в нем вижу главную причину стабильности гитары (звук само собой).
    2. Очень светлый махагон, на фото похоже на клен. У меня две гитары из махагона - Godin Multiac и Russtone типа Gibson ES-335, гораздо темнее и краснее. Обеими кстати очень доволен.
    3. Почему махагон? Только у Дюпона встречал, у всех в основном rosewood, иногда клен. Доступный материал? Кстати, массив?
    4. Немного настораживает левая половина задней деки - какой-то распил не совсем удачный.
    5. Sitka - канадская елка, если не ошибаюсь?
    Пока все.
  • примеры другого рода.....да какие тут примеры - "НАСТОЯЩЕЕ КИТАЙСКОЙ КАЧЕСТВО" - этим по-моему все сказано (естественно не на этом форуме будет упомянуто))) Не стоят эти гитары 30000 тысяч...не стоят.
    Хорошо если спустя месяц-два можно будет обойтись малой кровью - шлифовкой ладов, а если нет - выдирание ладов - шлифовка накладки и прочие неприятности, к тому же....не звучат они.

    Да, Селмер делался по фирменным чертежам, с некоторым усовершенствованием, что касается верхнего клёца, я его сделал в форме буквы Г, и в него "утопленна" первая пружина - видно на фото + из клёца выходит анкер. Все это сделано, что бы хвост накладки не вздумал гулять), что в вышеупомянутых Сагах и Житанах(сделанных без такого клёца) встречается сплошь и рядом. Излом деки не вижу смысла делать - взят он был с мандолины, и задача его основная - не дать деке просесть, но с той системой пружин, которая в Селмерах (ЕСЛИ ВСЕ СДЕЛАНО ПРАВИЛЬНО И ПО УМУ) дека никуда не денется.

    ....нет, на клен это совсем не похоже, это махагон... Почему он? Просто на тот момент был только махагон. Обычно я все дерево заказываю из Штатов - но при заказе нужно ждать около месяца, а ждать не хотелось....тем более было "окно" между заказами.

    Чего такого настораживающего в левой половине? Я ничего не вижу. Отличная половина...все с ней хорошо. "Книжка как книжка"
    Ситка - Америка.
  • Спасибо за ответы!
    Со многим согласен. По излому - "взят он был с мандолины, и задача его основная - не дать деке просесть" - но не только. А звук простреливающий звучание оркестра, а имидж гитары и прочее, прочее... Трудно, но делать надо.
    Сорри, но для меня Селмер без излома - не Селмер. Дредноут - не дредноут, просто акустика с мет струнами немного непривычной формы, и все.
    Усовершенствования приветствуются. Дмитрий Писарев радикально поменял конструкцию - строит гитару по "испанской" (фламенко) технологии. Собирает гитару на гриф, то есть вообще без верхнего клеца как такового. Мне такое новшество очень нравится. Про геометрическую стабильность я уже писал. Звук - у меня претензий нет, хотя к примеру классическая гитара мастера Михайлова (учителя Дмитрия) звучит побогаче, по тембристей... Конечно хотелось бы сравнить с чем то, желательно с мастеровым фирменным Селмером.
    Еще раз, всяческих успехов!
  • отредактировано Апрель 2011 Vote Up0Vote Down
    Да нет, излом сделать совсем не трудно, к тому же я ни разу не видел такого излома на гитарах Лагрена, Розенберга, Дебарра и пр.(излом был бы виден). А если уж такие "монстры" играют на гитарах без излома.....
    По поводу - как же оркестр пробивать.... - Джанго Рейнхардт вообще играл на фанерном Селмере...

    Вообще каждый делает так, как считает нужным, критерий один - звук. Когда мы записывали видео, я не знал куда мне сесть и как играть - моя гитара (на которой я изначально собирался играть ритм) - просто глушила Gitan, поэтому из всех вариантов оставил видео, где ритм я играю на Gitan(е).

    Испанскую технологию уже давно применяют в Селмерах. Я в процессе строительства этой гитары уже решил, что следующую буду делать "по-испански" - это гораздо легче и удобней.

    Спасибо за пожелания.
  • Если судить по материалам сайта Лео Эймерса - лютье, который делает гитары Розенбергам и занимается реставрацией аутентичных "Сельмеров", то выходит примерно следующее. Излом, безусловно, был на "Сельмерах", делался с помощью какой-то нагревательной приблуды (heating tool), следы применения которой явно видны.

    image
    image

    Но Эймерс об изломе говорит лишь как о традиции, сам в своих гитарах излома он не делает, топ абсолютно ровный. То есть в данном аспекте тезис о том, что основная задача излома не дать деке просесть, а также о том, что если топ собран "прямыми" руками, то ничего не просядет, мне кажется очень верным.

    image
    image

    Как по мне, так изготовление излома оправдано исключительно с точки зрения сопромата, для усиления сопротивления давлению натянутых струн, какое-то кардинальное влияние его на звук мне кажется крайне сомнительным.

    Идея регулируемого бриджа действительно супер, сам усиленно искал нечто подобное для сельмероподобных гитар, в том числе и на этом форуме. Бридж на продаваемой гитаре, как я понимаю, уже зафиксирован на деке клеем и составляет единое целое с усами? Мне больше по душе разделение "усы - отдельно, бридж - отдельно", усы в закреплённом состоянии, а бридж чтобы свободно "гулял". А отстроить самому мензуру и притереть всё, что надо притереть, по-моему, не проблема.

    И по гитарам Saga - с "Житанами", конечно, проблемы из-за климата возникают, я сам обладатель DG-255. Решаются они адекватными мерами по увлажнению (это если ещё не поздно). Если поздно, то начинаются пляски с бубнами, анкером, бриджем и струнами в лучшем случае и походом к мастеру в худшем. У меня имел место быть первый вариант, до мастера не дошло. А чтобы добиться нормального звука с гитарой надо немного повозиться, с тем же бриджем и высотой струн в том числе. Ну и самое основное - это уже упомянутые "прямые" руки, при правильном звукоизвлечении всё вполне себе прекрасно звучит.
  • отредактировано Апрель 2011 Vote Up0Vote Down
    ))))пока писал редактировал ответ, тут новый)))

    О том я и говорю - излом никак на звуке не сказывается. Это - очередной миф.
    В классических гитарах 200 лет думали, что система пружин веер самая лучшая, и все как один сидели и высчитывали по миллиметрам - не дай бог промахнуться - звучать не будет! А потом, пришел Грег Смалман со своей "решеткой от пианино" и устроил "революцию" - и сейчас все самые дорогие классические гитары делают с его решеткой (запатентованной)
  • z.k.stoff

    я не думаю, что бридж у вас приклеен (хотя черт знает этот Китай)
    Обычно клеят только усы, а бридж - гуляет между ними.
  • shef" написал:
    z.k.stoff

    я не думаю, что бридж у вас приклеен (хотя черт знает этот Китай)
    Обычно клеят только усы, а бридж - гуляет между ними.
    Нет, не приклеен, бридж вообще в поставке идёт, так сказать, россыпью. То есть два уса и сам бридж в отдельном пакетике. После отстройки мензуры усы я приклеил, а бридж свободно болтается между усами.

    Это я про Вашу гитару спрашивал - на ней бридж единым массивом с усами идёт, если я правильно рассмотрел? И приклеивали ли Вы его к деке?
  • нет нет, приклеены только усы, бридж идет отдельно, его приклеивать не надо.

    Вы отнесите свою гитару к мастеру в своем городе. Не обязательно делать регулируемый мост, можно просто доклеить эбони (если у вас мост из эбони) к нижней его части.
  • Да, доклейка - тоже вариант. Или как уже упоминали докупить ещё один бридж повыше, чтобы был ассортимент. В любом случае реализацию на сельмероподобной гитаре идеи бриджа с регулируемой высотой струн очень приятно видеть, всё правильно - удобнейшая вешь в нашем климате. Спасибо за ответы, успехов в работе и новых новаторских идей!
  • Пара вопросов хотелось бы задать:
    Бридж - эбони, с регулировкой высоты струн, чего нет на таких гитарах. Очень актуально при нашем климате.
    Смущает в этой конструкции одно - вибрация от струн к деке идет не на прямую через широкий деревянный бридж, а проходит через два маленьких железных болтика. Может не зря европейцы на таких гитарах так не делают?
    Сорри, но для меня Селмер без излома - не Селмер.
    Мне кажется Harris ты лукавишь. А с изломом, но из массива - Селмер? :)
  • Поддерживаю вопрос Дмитрия : сегодня около часа разговаривал на эту тему с продавцом из нашего МузТорга(он довольно известный в нашем городе гитарист). Так вот он утверждал , что энергия колебаний струны не теряется при прохождении через винты в порожке и приводил в пример скрипку , к-бас и даже электрогитары ( в частности Лес Полы). У скрипки и к-баса имелось ввиду порожки не цельные, а фигурные и с аркой внизу, т.е. площадь соприкосновения с декой можно было бы и увеличить , сделав сплошной порожек:). А у ЛесПолов- винты и весь мир играет, и ничего:). Я же думаю, что энергии вибраций все же теряется и это должно как-то сказаться на тембре.
    Позволю себе рассказать небольшую историю: зашел я как-то к моему приятелю-гитаристу-умельцу:). Он недавно купил себе ОскарШмидта(не на форуме будет написано:))) Он показывает мне эту гитару и я замечаю , что порожек-полностью сплошной, а обычно он сделан мостиком. Спрашиваю друга-говорит сделал под низ порожка вставку, иначе она ВООБЩЕ не звучала:)))
  • Ах, да, о чем это я: площадь контакта все же имеет значение:)))
  • Кстати! Фавино с регулируемым бриджем - $7500. фото отсюда: http://www.gypsyguitars.com/makers.php?id=6
    1358.jpg 436.9K
    1361.jpg 271.7K
  • Кстати! Фавино с регулируемым бриджем - $7500. фото отсюда: http://www.gypsyguitars.com/makers.php?id=6
    Ну да, кто-то врезал себе датчик и вместе с ним и другой бридж. Фавино, на сколько мне известно, для таких гитар таких бриджей никогда не делал.
  • Ничего не теряется, ни энергия вибраций, ни тембр от моста с регулируемой высотой.
  • Ничего не теряется,если тихонько"ковырять" струны.Если играть традиционным способом(удар с опорой),то гитара будет визжать на громких звуках.Иначе следовало бы признать,что 99,9% изготовителей и гитаристов jazz manouche-КЛИНИЧЕСКИЕ ИДИОТЫ.
  • Георгий Яшагашвили" написал:
    Ничего не теряется,если тихонько"ковырять" струны.Если играть традиционным способом(удар с опорой),то гитара будет визжать на громких звуках.Иначе следовало бы признать,что 99,9% изготовителей и гитаристов jazz manouche-КЛИНИЧЕСКИЕ ИДИОТЫ.
    по вашему, на контрабасах (с регулировкой), арчтопах и пр. гитарах играют клинические идиоты?
  • Это касается только гитар типа selmer.Барабаны,пианино,тромбон,fender telecaster,gibson les paul и.т.д здесь не причем.
  • Это бесполезно, доказывать что-то людям.
    Да, да, теряется, всё теряется, ничего не остается от звука. Был звук, 2 крутилочки поставили - нет звука, всё потерялось, исчезло, пропало, растворилось.
    :lol:
  • Это бесполезно, доказывать что-то людям.
    Да, да, теряется, всё теряется, ничего не остается от звука. Был звук, 2 крутилочки поставили - нет звука, всё потерялось, исчезло, пропало, растворилось.
    :lol:
    Это не просто две крутилочки, это другой материал, другие площади контакта. Мало того что они маленькие, они еще держаться на резьбе, т.е. касаются, фактически, очень маленькими поверхностями. А вы утверждаете, что ничего не меняется. При том, что на звук этих гитар влияют такие мелочи как приглушенный или нет струнодержатель, а здесь основное место контакта струн с декой. По такой вашей логике получается, что также не важно - цельный деревянный у вас бридж или с вставкой из кости, это же просто маленькая косточка?!
  • Нет, с костью другая история.
    Одно дело, когда струны ПЕРЕГИБАЮТСЯ через дерево, другое - когда через кость.
    У Джанго не было кости в струнодержателе, так что если сделать кость - то всё, это никуда не годится, нельзя так играть, звук потеряется, всё пропадет и гитару нужно сжечь, т.к. звучать она все равно уже не будет как у Джанго. :lol:
  • опять санта барбара начинается :D
    в том то и суть, что винты металлические, они только связь между двумя деревянными частями моста. есть ещё конструкция селмеровского моста с деревянным конусообразным клинышком между верхней и нижней частями. вдвигая или выдвигая клинышек, можно менять высоту струн.
  • есть ещё конструкция селмеровского моста с деревянным конусообразным клинышком между верхней и нижней частями. вдвигая или выдвигая клинышек, можно менять высоту струн.
    Круто, не слышал ещё о таком, а где-нибудь на фотографии эту конструкцию можно глянуть?
  • как то натыкался в инете, не помню уже у кого.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.