Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Чтобы принять участие, нажмите одну из кнопок ниже!

Ваши любимые музыканты

отредактировано Декабрь 2012 Раздел: - Все о Gypsy jazz Vote Up0Vote Down
Здесь попрошу огласить ваших фаворитов в рамках жанра,ну скажем пятёрку лучших по вашему мнению,можно объяснить почему.Допустим у кого звук,у кого техника и тд.С ньюансами :)

Комментарии

  • 22 Комментарии sorted by Votes Date Added
  • Что же?! Неужто нет таких?! Или непосильная тема?
  • Тема интересная! Просто все ждут когда гер Фриш огласит свой список фаворитов. Да не просто так, а с нюансами! 8-)
  • Не, ну я так не играю :) .
    Я то оглашу, да вот как-то не с руки всё время "надувать" форум самому. Хотелось бы видеть участие остальных , тем более в столь примитивном топике. Уж сильно "лежачий камень" получается :?
  • tarantoga тебя за "надувание" мы скоро повесим на доску почета))

    От себя скажу по теме:
    В одну кучу не запихаешь например самого Джанго, можно слушать многих, но когда я включаю его запись, особенно на виниле, это что-то совсем другое, даже "около" к нему ни кто не играет, у всех очень много какого-то придуманного, уже потом, гитаризма, а Джанго играет другую музыку ;) , то что меня всегда поражает это его звук в целом - он проникает до самого моего сердца. Django the Best :)

    Ну а собственно в куче:
    Сразу скажу, что все они играют что-то свое, с только им присущем "цветом":

    Для меня №1 это Angelo Debarre, какой-то удивительный мелодизм при такой насыщенности. Также очень нравиться его звук!

    Дальше идет наверное Bireli Lagrene - космическое владение инструментом, но вот посмотрев его последний концерт с Контрабасом и Саксофоном, показалось, что он сходит сума и музыки становиться мало :? Но, без условно, он супер музыкант.

    Конечно Rosenberg'и. Rosenberg trio это отличный ансамбль! Все трое просто заточены друг под друга - если хотите понять почему они так известны, надо слушать именно ТРИО!

    Fapy Lafertin - тут мне сложно описать, в общем нравиться его музыка и отношение к ее исполнению.

    Dorado Schmitt - малыми средствами добивается потрясающего мелодизма! Из его рук, из трех нот звучит музыка!
  • Чтобы выбирать лучших (пусть даже и на свой вкус) нужно переслушать всех кого только можно, ну или хотя бы очень многих. А вот иметь 2-х/3-х любимых исполнителей можно даже если больше никого кроме них не слушаешь и даже не знаешь. Поэтому речь пойдёт именно о любимых исполнителях на данный момент, с учётом того, что многих я даже ещё толком не слушал, а про многих действительно не знаю. :)

    Места расставлять не буду. 8-)

    Biréli Lagrène

    Долгое время Бирели и его цыганский проект был для меня и первым и самым любимым. Просто с него у меня всё началось. Ещё когда не было безлимитного интернета и торрентов мне посчастливилось купить его альбом "Gipsy Project" (было это где-то примерно летом 2002-го). Я просто гулял по городу и случайно забрёл в магазин компакт-дисков. Изучая ассортимент джазовых CD, моё внимание привлекла обложка с изображением улыбающегося гитариста со странной гитарой в руках. Послушав немного этот альбом в магазине я не смог его не купить.

    [attachment=0]bireli_gp.jpg[/attachment]
    Ни про какой джипси джаз я тогда, разумеется, и знать не знал. И много лет слушал только этот альбом. Причём проигрывателя компакт-дисков вначале у меня тогда тоже не было, несмотря на то, что 21 век был на дворе. :) Я переписал этот диск на кассету и слушал её на крохотной моно магнитолле, которая упорно искажала оригинальное звучание на полтона.

    И учитывая тот факт, что эта музыка была со мной много лет, не надоела и не наскучила (а ведь была и другая музыка, про которую я сейчас даже и не вспомню), то вполне понятны мои чувства по отношению к ней сейчас и конкретно к этому проекту Лагрена.

    Хотя, конечно, в этом заслуга не только Бирели, но и всех остальных музыкантов. Хороши ведь все, и Флорин Никулеску, и Оно Винтерштайн и Гальяно. Вообще ансамблевая концепция очень хороша. Несколько ритм-гитар это здорово. Мне нравится когда на фоне ритма одной гитары (или даже двух) ещё одна играет тремоло. Офигенно звучит. Или какие-нибудь штуки, контрастирующие с основным аккомпанементом, всякие акценты... Ну и плюс скрипка. Когда в ансамбле есть хороший скрипач или скрипачка, то звучание становится куда более интересным и разнообразным. А уж когда на скрипке играет Флорин Никулеску.

    Другие же проекты Лагрена, где он играет джаз-рок, фьюжн и бибоп, меня как-то не особо впечатляют.

    Angelo Debarre

    Далее в моём списке идёт "великий и ужасный" Анджело Дебарр. Особенно люблю альбом "Paroles De Swing" или вот недавний DVD "Live in Paris".

    Дебарр страстный, мелодичный и глубокий одновременно. У него всё классно, и звук, и техника игры, и фразировка, и мышление. Бирели нередко любит "пошалить" и пошутить на сцене, то и дело выдавая какие-нибудь головокружительные трюки или замысловатые причудливые ходы. Дебарр же просто играет музыку. И музыкальности не теряет даже в быстрых вещах.

    Единственное чего не люблю, так это когда Анджело играет либо на электрогитаре, либо электрическим звуком (через навесной звукосниматель). Но это относится не только к Дебарру, а вообще ко всем представителям жанра. А акцент именно на Дебарре я делаю из-за того, что его то в чистую акустику хочется слушать как никого другого. Ну, я думаю, мысль понятна. :)

    А ещё он офигенно играет сольные пьесы без сопровождения.

    Django Reinhardt

    Ну а Джанго, естественно, вне конкуренции. Так как играл он не играет никто. Мне у него больше всего по душе чисто струнная акустическая музыка — там где гитары, скрипка и контрабас.

    все остальные

    Розенберги, Морено, Чаволо, Дорадо, Йоргенсон и многие другие пока ещё только собираются и расслушиваются. 8-)

    Если бы мне задали вопрос про любимых исполнителей лет через пять, то ответ мой был бы, наверное, более полным и развёрнутым. А пока вот такой вот скромный список. :roll: Но зато с нюансами. ;)
  • Блин, а ведь можете, если вас пнуть :lol: . Спасибо за участие.
    Дима, не нужно меня вешать никуда :) .
    Подождём других отзывов...
  • Блин, а ведь можете, если вас пнуть :lol: .
    Не надо нас пинать, рефлекторно даём сдачи :D .

    По теме - не судите строго, я не музыкант, к тому же я много чего не слушал или, может быть, слушал недостаточно, но своё мнение имею и вот оно:

    1. Джанго Рейнхардт.

    Музыка от самого Джанго - это как мифы и легенды Древней Греции (хотя греки тогда и не подозревали, что они древние), её все благоговейно любят. Давность записи, шаркающий пластиночный звук - всё это добавляет шарма и только усиливает трепетное отношение. Это с моей стороны относится к струнному акустическому составу за редким исключением. Это что-то совершенно другое, отличающееся от того, что все делают в этом стиле сейчас - тут я со всеми вышевысказавшимися (во словечко - хрен выговоришь) полностью согласен, да и двух мнений быть не может. Конечно, все играют по-своему и каждый уникален. Но первый среди уникальных - первоисточник в лице Джанго. Думаю, именно это имеет в виду Лагрен, когда заявляет, что цыганский джаз умер вместе с Джанго Рейнхардтом.

    2. Морено Винтерштейн.

    Тут я предвзят, быть непредвзятым в такой "сУрьёзной и объективной" вещи, как собственные предпочтения, невозможно. Морено для меня номер раз, стоит особняком от всех, с его записей меня просто уносит, крутит и куралесит как ни от кого другого - громадное спасибо партайгеноссе Фришу за то, что познакомил с творчеством. Энергия от его манеры прёт ужасающая, неистовая, рОковая и роковАя. Местами, конечно, многим кажется, что слишком уж загоняется в своих трещащих соло, но мне очень нравится, этакий силовой джаз-мануш. А как помпу долбит - это ж божежмой, кач неимоверный. Всё очень по-цыгански гремит, трещит, пыхтит и стучит, музыканты у него не отстают. Одновременно с этим лиричные вещи ему прекрасно удаются, вальсы вальсисты, болеро болеристы, даже вокал вокалист и трогателен. Плюс его крен в цыганскую манеру в ущерб джазовой мне также очень импонирует, как всякому русскому человеку, который в лучших традициях по пьяни и велению души едет к цыганам с медведями. Как там у Толстого в "Цыганских песнях": "Не знаю, оттуда ль их нега звучит, но русская удаль в них бьёт и кипит". Даром что не пью, но веление души присутствует. Также по понятным предвзятым причинам я искал записи Чан-Чу Видаля, нашёл, оценил параллели и ещё больше проникся симпатией к Морено.

    3. Все остальные.

    Все остальные граждане у меня в сознании смешаны в одну кучу-малу. Хотя подкатегории, конечно, имеются, но объединяет всех то, что они крутые музыканты. Некрутых в стиле, наверное, совсем нет, очень сложный жанр, виртуозный. Но не все мне нравятся. Так как я подозреваю, что в данной теме говорим о тех, кто нравится, а о тех, кто не нравится - молчим, то тогда так. Это Анжело Дебарр, он выделяется среди прочих ясностью и чёткостью исполнения, а также, конечно, тем, что записал с Морено обалденный совместный альбом (предвзятость даёт о себе знать). На совместном альбоме ясно слышно, кто где играет - Морено или Анжело. Если прибегнуть к образному сравнению, то Дебарр - это такая полноводная широкая река, а Морено - это море, он прожжённый, штормящий и солёный. Пардон, что опять завёл "мореновую волынку". Остальных ценю просто за ясность и чёткость исполнения, без загонов и излишеств и, к сожалению, без совместных альбомов с Морено, - это Розенберги и Чаволо Шмитт. Немного особняком стоит племя молодое, незнакомое. В первую очередь это незабвенный Гонсало "Гансала" Бергара, за ним Les Doigts De L'Homme и Biel Ballester Trio. Гонсало отдельный респект и уважуха за оригинальное собственное прочтение музыки Джанго и отсутствие боязни в этой своей манере играть; авторская музыка его мне тоже очень нравится.

    C'est tout de moi!
  • Ну вот, ещё лучше пошло :D .
    Только попрошу не называть меня Партайгеноссэ. Слово неприятное и вызывает ассоциации. Эти Геноссэ моих родственников травили газом и тд, не буду вдаваться в детали. И вообще, в начале Minor Swing, а теперь и ты сдали меня с потрохами :shock:
    А за добрые слова спасибо :) .И за отзыв также поклон.
  • tarantoga" написал:
    Только попрошу не называть меня Партайгеноссэ. Слово неприятное и вызывает ассоциации.
    Не хотел вызвать негатива, неприязни и таких ассоциаций, как-то написалось так, больше так не напишется.
    tarantoga" написал:
    И вообще, в начале Minor Swing, а теперь и ты сдали меня с потрохами :shock:
    Ну, я глянул, что уже сдали, и решил, что раз явка всё равно уже провалена, то уже можно :). Страна должна знать своих героев! :D.
  • tarantoga" написал:
    И вообще, в начале Minor Swing, а теперь и ты сдали меня с потрохами :shock:
    Звиняй нас друже! Ми більше не будемо. :roll:

    Хай живе мир, дружба, циганський джаз і сало! 8-)
  • Minor Swing" написал:

    Звиняй нас друже! Ми більше не будемо. :roll:

    Хай живе мир, дружба, циганський джаз і сало! 8-)
    :lol: :lol: :lol:
    Будьмо!
  • Навiщо ви з мене хохла робите? :D
    Да я зла не держу, мазл тов :lol:
    Давайте лучше продолжим по теме.
    Кто ещё не отписал, по порядку расчитайсь!!!!! :)
  • Ну и я тоже выскажусь коротенько.
    Ограничусь несколькими.

    Джанго, само-собой, уже много о нём написано, тут вне конкуренции.

    Анджело - наверное самый универсальный и приятный во всех смыслах. Играет вкуснее всех, сочетая традиции и джаз, глубину и технику. Тут тоже ясно всё :) .

    Морено - машина по производству тестостерона, цыганский автомат Калашникова, кучно бъёт, но если попадает, так намертво :lol: . Интресная и ни на кого не похожая утраченая техника. Еффект спотыкания в игре меня очень радует. Ну и вальсы само-собой. Минус - не могу много слушать, из-за повторений, но это относится почти ко всем. Не могу долго слушать никого. Поэтому и так приятны смешаные альбомы, как Анджело с Морено или с Чаволо.

    Штохело - очень приятный звук и техника конечно же, его вибрато и лёгкость.

    Тити Винтерштайн Квинтетт - я не знаю ничего более цыганского в джазе и такого качества командной игры в рамках квинтетта(ну не считая Джанговского :) ) - 3(как правило) гитары, аккордеон, скрипка. Все солируют отлично. Энергии куча. Кто слышал Milko, меня поймут.
    Лулу Райнхардт на этих записях великолепен. Звук его Фавино для меня эталоновый для Фавино. Ни у кого она так не звучит. Невероянтая мягкость и элегантность при такой скорости и мощи.

    Фапи - наверное самый опытный и всемиуважаемый из ныне жывиших. Человек, на котором выросли многие уважаемые(тоже касается и ТВ Квинтеттта,повлиял он на многих). Великий мелодист и рассказчик. Он и Коен в составе Васо - это один из самых великих дуэтов в цыг.джазе.

    Чаволо - забавный дядька, как и Морено кушает батарейки Енерджайзер на завтрак :lol: , но, как мне кажется уступает ему в технике и скорости. Нравится его первобытная Страссбургская мощь.

    Роман - не особо его люблю, хотя играет очень приятно и модерново. За написание нового материала выделяю его.

    Дорадо. Он для меня типа Романа - как автор бесподобен, некоторые сыграные им вещи тоже бесподобны, хотя и лаконичны. Из лаконичных у меня любимый Саран Феррэ. Удивительно кратко,стильно и самодостаточно.

    Бирели - жонглёр и фокусник. Когда его слушаю, то часто удивляюсь, но седце не всегда трогает. Перегибает палку часто, но как новатор и источник новых идей не имеет равных. Знает собака, как заставить гитару звучать :)

    Ну а из последнего прослушанного - это Гонзало, за его идеи и авторство, Боеры - за смелость и арранжировки материала,игра и звук и них у всех само-сабой.

    В общем понемногу обо всех.
  • tarantoga может нам всеобщими усилиями сделать список (типа как на djangostation, от туда можно и взять) музыкантов в этом стиле, со ссылками на их сайты, чтобы иметь выбор "кого бы еще послушать"? Отдельным блоком можно, в таком же духе, сделать список Русских музыкантов.
  • Stephan Grappelli - мягкость, интеллигентность, нежность
    Didier Lockwood - техничность, драйв, глубина мысли, полифония
    Fiona Monbet - изящество, азарт
    Martin Weiss - озорство в звуке, да и вообще скрипача леворукого впервые в жизни вижу!!
    Florin Niculesku - бешеные хроматизмы, лирика проникновенная, очарование мелодики
  • alisa раз завела речь о скрипачах, то:
    а что думаешь про Ив Тешера? Если не слышала, поищи немного времени, чтобы послушать, так для интереса. Рок'н'Ролл на скрипке, и не скрипичные фразы (на ухо), а скорее гитарные, что-ли. В общем интересно 8-)

    А Martin Weiss еще и на гитаре играет не плохо.
    Florin Niculesku мой любимейший скрипач из нынешних.
  • Спасибо большое за тему, мне очень приятно, что и я могу здесь сказать несколько слов о настоящих мастерах гитарного мастерства!

    Скажу немножко не по теме - на меня вообще изначально повлиял звуком своей гитары... Юрий Каспарян!) Всё-таки, он тоже берёт джазовые аккорды, когда играл в "Кино", и ныне в "Ю-Питере"!) Спасибо за внимание, а теперь по существу!)

    Джанго Рейнхардт - он вообще вне всяких чисел и конкуренций. Я часто задумываюсь над тем, как можно было так классно играть в то тяжёлое время, и чтобы звук гитары был очень хорошим, и чтобы она чётко строила. В общем, он первый, отец-основатель этого чудесного направления, который изменил стереотипы восприятия духового джаза на струнный, гитарный, более изящный и красивый.

    "Trio Rosenberg" - прекрасные музыканты, которые меня сразили сразу своей сыгранностью, сплоченностью, и прекрасной подачей своего хорошего настроения и улыбки на сцене. Они втроём делают настоящие шедевры.

    Romane - очень хороший гитарист, который очень чувствует свой инструмент. В его духе мною чувствуется преданность этому направлению. Он не отходит в сторону, он всё время на этой хорошей волне. Вальс "Passion" в его исполнении звучит замечательно!

    Joscho Stephan - конечно же, он меня поразил своей виртуозной техникой игры, такими красивыми ходами, пассажами, искусственными флажолетами, и другими приёмами игры. Он такой заводной гитарист, что мне кажется, что он никогда не устаёт, и он никогда не даст скучать своей публике.

    Yaakov Hoter - замечательный гитарист-виртуоз из Израиля, который открыл свою школу gypsyjazzschool.com. Его трио называется "Swing De Gitanes", и они втроём также вышли на очень достойный уровень. Моё уважение и к ним.

    Angelo Debarre - присутствие некой харизматичности, загадочности, цыганской виртуозности. Самую первую его вещь, которую услышал я, это тема "Manege", и я решил подбирать на гитаре и его репертуар, т.к. он не оставляет никогда меня равнодушным.

    "Gismo Graf Trio" - не могу забыть и это прекрасное трио, где замечательно владеет гитарой их соло-гитарист, Gismo Graf.

    Можно ещё перечислить очень многих музыкантов, но я перечислил тех, чьё исполнение мне наиболее близко по духу.
    Сколько людей, столько и мнений. Но самое главное, что нас здесь объединила одна музыка - Jazz-Manouche!
  • может повторюсь, но я в восторге от les doigts de l'homme, а точнее от их последнего альбома "1910". мне кажется, им наиболее удачно получается смешивать джипси с другими гитарными ответвлениями, и это не переходит в спорт, а остаётся приятным и живым состоянием.
  • Подпишусь под словами estarriol по поводу "1910". "Indifference" - рвёт нутро на лоскуты. Ну а "Полюшко-поле".... Почему-то ни один русский не удосужился взяться за то, что "лежит под рукой".... Французы взялись. И получился, на мой взгляд, ни много ни мало - шедевр!
  • Я джаз-мануш слушаю недавно, но у меня сложились некоторые предпочтения.

    1. Yourgi Loeffler - музыкант с огромным обаянием и невероятной техникой, а музыка потрясающе красивая!
    2. Moreno Winterstein - это вообще гигант, невероятно играет!
    3. Angelo Debare - здесь трудно что либо сказать, авторитет и энергия!
    4. Angelo Debarre and Tchavolo Schmitt - Memoires - Memories of Django - вдвоём их люблю слушать, это лучший альбом, что я знаю.
    5. Stochelo Rosenberg - очень редко слушаю, не знаю почему, но в авторитете разумеется.
    6. Romane, Stochelo Rosenberg, Richard Galliano, Christophe Cravero - Minor Swing - хороший клип, но самого Romane я что-то не очень.
    7. Moreno Orkestra et Samson Schmitt presentent Liouba - здесь поёт дочь Moreno - Liouba Korchinskaia, лучший диск вообще!
    8. Jonny Hepbir Trio with Sara Oschlag - этот состав тоже прикольный, хотя псевдоцыганский)
    9. Hono Winterstein - ну это школа! Приятный тоже чувак, иначе бы и заниматься не было настроения)
    a. Titi Winterstein Quintett - только что услышал, хочу скачать, сразу же зацепило!
    b. Fernando Bellver, Fred PG, Fernando Lupano - Coquette - вот этих людей не знаю, но хорошо сыграно.

    Чисто по эмоциональным соображениям я не слушаю Django Reinhardt, Romane, Tchavolo Schmitt, Biréli Lagrène и других,
    как-то не моё, не очень нравиться, и разумеется я мало альбомов знаю, хотя наверняка я уже с этим определился.

    Вот :)
  • Ну антологию Джанго я все же советую скачать и послушать - и там что-то понравится, что-то - нет. Она интересна еще тем, что общее оркестровое настроение, и вообще настроение и состояние читается за этими записями.
    Согласен с tarantoga, что ранние вещи в блюзовом и свинговом стиле звучат у Джанго забавно)))))) Как раз и чувствуется европейская школа. Потом все стало меняться.
    Все со временем меняется)))
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.