Gonzala Bergara - How I learned

отредактировано Май 2012 Раздел: - Ноты и книги Vote Up0Vote Down
На кублоге тут недавно засветили эту вещь.
http://qblog.ws/news/comments/how_i_lea ... ra_bookcd/

Как вам такой подход к методике обучения? Кто нибудь находил аналоги такого подхода?

Комментарии

  • 7 Комментарии sorted by Votes Date Added
  • Спасибо большое за ссылку, очень интересно! Ознакомлюсь и выскажу мнение. Как раз хотел заказать эту книгу, а если понравится, то второй томик закажу. А вообще, лично у меня прошел уже год после перехода с классической школы на джаз и я медленно начинаю понимать, что большинство "учителей", под которыми я имею в виду он-лайн школы, подобные учебники и видео — имеют сугубо индивидуальное воздействие. Например, я не понял ничего из сказанного Бергарой в его уроках на DC music school, зато понял практически в тех же словах сказанное, но уже Розенбергом. Не знаю, от чего это зависит, наверно какой-то особый преподавательский талант :D Это учитывая, что я жираф.

    Upd: тетрадка очень понравилась. 5 минут хватило, чтобы прочитать полностью и частично послушать. Порадовала информативность, честность, что ли, отсутствие воды. Обязательно посижу над ней. Правда, все то же самое, только с другими соло (количеством 15) есть и на DC music school.
  • Alexey.Chernushev" написал:
    Как вам такой подход к методике обучения? Кто нибудь находил аналоги такого подхода?
    Метод широко известный и достаточно эффективный. Давно применяется преподавателями джазовой импровизации для разных инструментов.

    Если обобщить, то суть его такова. На каждый тип септаккорда выучивается N-ое количество шаблонов. Чем больше, тем лучше. Потом все эти шаблоны выучиваются во всех тональностях, чтобы при игре не возникало аппликатурных сложностей. А потом через какое-то время у студента развивается способность с ходу обыгрывать этими шаблонами любую гармонию с листа.

    Т.е. иными словами этот метод позволяет достаточно быстро начать играть музыку, пусть даже и используя словарь с чужими фразами, фишками и пр.

    Со временем, при наличии хорошо развитого слуха и достаточного слушательского опыта, можно придумать кучу своих собственных фраз и фишек, и таким образом развить свой собственный стиль импровизации.

    Вот как-то так. :-)
  • Если обобщить, то суть его такова. На каждый тип септаккорда выучивается N-ое количество шаблонов
    Кстати здесь наверное шаблон на всю импровизацию. Задействованы вводные тона и проч
  • Скорее так, вся импровизация состоит из множества шаблонов. И Гонзало почти каждый такт подробно комментирует.
  • И Гонзало почти каждый такт подробно комментирует.
    это кстати самое прекрасное на мой взгляд. редко встретишь такие подробные комментарии
  • Хотел пару слов сказать про эту книжечку)) Во-первых Спасибо за нее!
    Я занимался почти также, только больше было именно фраз. Но для освоения следования за гармонией это самое то!
    Короче на мой взгляд хорошая вещица. Только нудновата, но это ведь часть первая, думаю он задумывал не бежать вперед, а идти по ступеням.
    Еще мне не нравится одна вещь, то, что там только ТАБЫ. Я учу с трудом, поскольку не вижу что играю (но пару осилил)) По нотам мне нравится больше, так как видишь арпеджио идет или хроматизм и т.д. Ну это для меня лично))
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.